На гравийной трассе среди финских лесов, где только что завершился очередной спецучасток Ралли Финляндии, Ford Kuga смотрится заезжим туристом. Кроссовер, поступивший в продажу в 2008 году, был спроектирован специально для европейского рынка и получился в большей степени городским автомобилем – с небольшим клиренсом, «плотной» подвеской, не допускающей излишних кренов, а также интеллектуальной системой полного привода, не оснащенной принудительными блокировками.
Тем не менее, компания Ford постаралась приблизить кроссовер к мировому раллийному первенству – на гонке именно Kuga выступали в роли safety car.
Перед тем, как на трассе появлялись раллийные машины, выгрызая шинами гравий и бомбардируя им зрителей, Kuga организаторов с внушительной оранжевой мигалкой распугивал воем сирены презирающих опасность зрителей, которые непозволительно близко подбирались к трассе спецучастка.
Варианты двигателей и трансмиссий для Ford Kuga появлялись постепенно. В 2008 году автомобиль дебютировал с двухлитровым дизельным мотором Duratorq мощностью 136 л.с. и шестиступенчатой «механикой». Через год Kuga обзавелся 2,5-литровым пятицилиндровым бензиновым мотором, с которым пришла и трансмиссионная альтернатива — пятиступенчатый «автомат», — однако дизельные автомобили оставались исключительно «ручными».
Только в 2010 году для кроссовера стало доступно сочетание экономичного дизеля и расторопного «робота».
Шестиступенчатая коробка производства компании Getrag услужливо и неощутимо подает нужные передачи тяговитому мотору, автомобиль мощно ускоряется, с вступлением в действие модернизированной турбины наддува, но явно осторожничает при старте с места. Выруливая даже на 164-сильном Ford Kuga с укрепленного гравием проселка на трассу, где установлено и прилежно соблюдается ограничение скорости в 80 км/ч, акселератор продавливать приходится заблаговременно, но поспешно отпускать педаль после мощного рывка. На Kuga устанавливаются два варианта турбодизеля Duratorq объемом 2 л. В обновленном варианте этот мотор развивает 140, либо 164 л.с. До «сотни» автомобиль разгоняется за 10,7 и 9,9 секунд соответственно.
Но вот гоночный пелотон, выяснив отношения с километрами и секундами проследовал на следующий доп, раллийная обслуга смотала ограждения, и лесная дорога с укатанным грунто-гравийным покрытием вновь открыта для использования по ее прямому назначению. Самое время представить себя если не пилотом WRC, то, по крайней мере, членом команды организаторов за рулем машины безопасности. В просохшем финском лесу Ford Kuga всё же смотрится гостем, ее основная стихия – городские улицы. Тем не менее, она охотно вгрызается в щебенку всеми четырьмя колесами – при недостатке сцепления полноприводная трансмиссия с электронноуправляемой муфтой Haldex без лишних размышлений перебрасывает крутящий момент на заднюю ось, и эффективность ее работы уже можно оценивать на слух – по частой дроби камешков, отдающейся в задних колесных арках.
Подвеска Kuga достаточно жестка, но в то же время эффективна в борьбе с неровностями трассы, которые успели углубить боевые гоночные машины.
На улицах Ювяскюля (столицы «ралли тысячи озер» с 1951 года) и других городов центральной Финляндии приходится интенсивно работать рулем: на разбросанные в радиусе многих десятков километров раллийные спецучастки удобно добираться по указателям с номерами дорог, с яркими белыми цифрами на красном фоне, однако обилие озёр, мостов, незаметных поворотов, альтернативных проездов и топонимов, которые легче пропеть, чем выговорить, заставляют изрядно покружиться. Жесткость рулевого управления с электрогидравлическим усилителем, в автомобиле регулируется через меню борткомпьютера, и имеет три режима — от комфортного до спортивного, однако различия между ними не резки, а руль остается достаточно «легким». «Паспортный» расход топлива по городскому циклу для Kuga с дизелем и Powershift не превышает 8,5 л на 100 км для полноприводного автомобиля и 7,5 л на «сотню» для базовой переднеприводной версии.
На трассе о роботизированной коробке можно забыть, переводя ее в «спортивный» режим лишь при активных обгонах. Но такая езда на финских дорогах практически немыслима – на большинстве загородных трасс действует ограничение в 80 км/ч, на некоторых скоростных участках – до 100 км/ч, и водителями они прилежно соблюдаются. В дальней дороге Kuga охватывает пассажиров плотными сиденьями с развитой боковой поддержкой, а благодаря колесной базе в 2690 мм (более длинной, чем у одноклассников вроде Volkswagen Tiguan или Toyota RAV4), переднему и заднему пассажирам нет необходимости вычислять оптимальное положение кресла, пересчитывая щелчки фиксатора сиденья по регулировочной «гребенке».
Kuga 2010 модельного года представлена в России в двух комплектациях. Ее базовая цена не превышает миллиона рублей – за автомобиль с 140-сильным турбодизелем, механической коробкой передач и передним приводом.
Полноприводный Kuga с 200-сильным бензиновым мотором и «механикой» стоит от 1 160 000 рублей, а автомобиль с 140-сильным дизелем и «роботом» Powershift на 3 тысячи рублей дороже. «В базе» кроссовер оснащается АБС с системой распределения тормозных усилий, а также системой стабилизации, аудиосистемой Sony, фронтальными и боковыми подушками безопасности для водителя и пассажира. Более дорогая версия Titanium оснащается, в частности раздельным климат-контролем, датчиком дождя и круиз-контролем.