Собаки похожи на хозяев, хозяева похожи на свои машины, машины похожи на собак. Круг замкнулся.
Opel Astra GTC продается у нас в старом кузове, но эту модификацию снимать с производства пока не планируется. И это приятно, потому что стоит она дешевле обновленной, но выглядит современно и имеет массу преимуществ под капотом. Тем более что Astra GTC последнего поколения пока еще не встали на конвейер.
Так вот, под капотом у нее двигатель 2,0 turbo мощностью 200 л. с. Машина в голубом успокаивающем цвете стоит на парковке в теньке. Она похожа на нашего спящего пса-подростка, который скорее вызывает умиление, нежели таит угрозу чистым штанам и рукам, не защищенным от клыков. Хочется подойти, погладить его, почесать за ушком. Но стоит ему проснуться, а машине – завестись, чешущий или сидящий в салоне тут же напрягается — и от вселенского покоя не остается и следа. Начинается схватка.
Сначала из-под капота доносится рык. Такой басистый, взрослый голос сторожевой собаки, которой только что принесли и положили в миску кость с ошметками мяса, а она услышала шорох у ворот.
Отходить от миски она не хочет, поэтому показывает зубы, скалит пасть и громко злится. Турбомотор, видимо, испытывает те же чувства, потому что на дружеское кошачье мурчанье его голос совсем не похож. Раздражение машины усиливается от прикосновения к педали газа.
Крутящий момент (максимум 262 Нм при 4200 об/мин) передается на переднюю ось, и машина тут же приходит в движение. Она трогается довольно резко, словно прыжком, и дальше стремительно разгоняется, успевай только дергать ручку шестиступенчатой механики, когда стрелка тахометра подскакивает до красной зоны. Передачи довольно «короткие», и от этого разгон и движение получаются интенсивными.
Водитель в этот момент словно пытается удержать собаку на поводке, а она тащит его с силой вперед, не замечая, что хозяин давно уже упал и волочится по земле, как тряпка.
Движения машины при этом довольно нервные. Она бросается в перепалку с другими машинами на светофоре, лает и рвет с поводка. А тронувшись, не может удержаться на дороге ровно, словно щенячьи задние лапы обгоняют передние. Дело в том, что подвеска у машины «гражданская» — жесткости и четкости ей не хватает. Так что с рулем приходится бороться за стабильность движения. От этого прогулка получается даже слишком энергичной, и от нее быстро устаешь.
Впрочем, после дрессировки машину можно заставить вести себя прилично и смирно идти рядом с потоком. Не жрать мусор и не драться с другими «астрами».
Отдохнуть можно, обнажив панорамную крышу, которая входит теперь в комплектацию Cosmo: лобовое стекло у нее заходит за затылок сидящих впереди. Это полностью снимает все приступы клаустрофобии. А также напряжение, мышечное и душевное. Главное — наслаждаться открытым небом на природе или в историческом центре Москвы, а не в тоннеле: тогда эффект не смазывается невиданным ранее уродством коммуникаций.
Как и породистые собаки, двухлитровая турбированная Astra стоит дороже обычной: в России цена стартует от 788 300 рублей.