Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Toyota вылечит детские болезни

Toyota переработает над качеством

Компания Toyota объявила, что увеличит время разработки новых моделей для повышения качества и расширит штат ответственных за его обеспечение инженеров. При этом поводом к разбирательству и превентивному ремонту тысяч подозрительных машин для крупных компаний часто служат единичные жалобы клиентов.

Борьба с дефектами автомобилей Toyota выходит на новый уровень. Вице-президент компании Такеши Учиямада объявил, что корпорация увеличит время разработки новых моделей для повышения их качества, сообщает Bloomberg.

По словам топ-менеджера, компания увеличит сроки разработки в среднем на 4 недели. При этом расширен штат инженеров компании, ответственных за качество. Эти усилия увеличат расходы Toyota и в краткосрочной перспективе приведут к некоторому росту цен на автомобили.

В феврале, выступая в конгрессе США, президент компании Акио Тойода признал, что в погоне за объемами производства компания меньше стала уделять внимания качеству автомобилей, а позднее принял решение о создании совета по качеству под своим председательством.

«Временно стоимость может возрасти. Но за счет улучшения процесса разработки мы улучшим и стабилизируем качество», — отметил Учиямада, ответственный в концерне за производство и качество.

По его словам, из 14 тысяч сотрудников, отвечающих в компании за исследования и разработки, тысяча специалистов будет делегирована на проработку вопросов качества машин, уточняет Reuters. Сейчас компания тратит на разработку модели в среднем 24 месяца.

«Очень важно для наших инженеров увидеть, как клиенты могут использовать автомобиль, в том числе и с тех сторон, которые не были отражены в нашем тестировании», — сказал Учиямада. По его мнению, такой подход помог бы, в частности, решению проблем с застревающими ковриками автомобилей до их выхода на рынок. Японский концерн, сильно пострадавший в результате необходимости ремонта более 8 миллионов машин, первым среди крупных «отзывников» последнего времени объявил об увеличении времени разработки автомобилей и привлечении дополнительных сил для контроля качества.

«Ситуация обстоит таким образом, что дополнительное время и люди в конечном итоге приводят к нужному результату, но все «детские болезни» нового автомобиля всё равно победить не удастся», — считает профессор кафедры «Автомобили» МГТУ МАМИ Сергей Зубриський. По его словам, на начальном этапе, в первые 1,5–2 года производства, у автомобилей практически неизбежно проявляются мелкие неисправности и недоработки. Привлечением дополнительных сил и времени можно снизить их количество, но всё же не исключить полностью.

При этом всё чаще автокомпании вынуждены проводить масштабные проверки и отзывать автомобили в предупредительном порядке, на основании жалоб клиентов, а причинами неполадок, от которых страдает имидж автобрендов, часто становятся некачественные компоненты от поставщиков.

Так, в США компании Mazda и BMW начнут проверку усилителей рулевого управления после жалоб клиентов на сбои в его работе, проявляющиеся на высокой скорости и только при определенной температуре. Лишь в одном случае отключение усилителя привело к ДТП.

Как пишет Reuters, Национальное агентство безопасности дорожного движения (NHTSA) в США получило 33 жалобы от клиентов на поведение автомобилей Mazda 3 и 107 сообщений от владельцев родстеров BMW Z4. Под подозрением надзорных органов оказались, в общей сложности, 342 тыс. автомобилей – 293 787 Mazda 3 2007–2009 годов выпуска, а также 48 764 родстеров BMW Z4, изготовленных в 2003–2005 годах.

В мае NHTSA инициировала проверку электропроводки на 100 тысячах автомобилей Mercedes-Benz E-class, выпущенных в 2005–2006 годах, получив всего четыре жалобы от клиентов.

На этих автомобилях провода, ведущие к подушкам безопасности, могли перетереться при установке регулируемой рулевой колонки в верхнее положение, а около 11,5 тысяч седанов Lexus LS в то же время были отозваны из-за того, что рулевое колесо возвращается в «прямое» положение ранее, чем передние колеса.

Внимание привлекают и сервисные акции американских автопроизводителей. В июне GM решил отключить на 1,5 млн автомобилей систему подогрева жидкости омывателя из-за зафиксированных пяти случаев возгорания без жертв и пострадавших. Фирма-поставщик деталей, проблемы с которыми возникали еще в 2008 году, успела обанкротиться, и GM пообещал каждому владельцу отзываемых авто по $100 «за потерю функции».

Последний отзыв Toyota, охватывающий, в общей сложности, 270 тысяч автомобилей Lexus, связан с деятельностью поставщика клапанных пружин – как уточняет Associated Press, после выявления нарушения техзадания в августе 2008 года поставщик компонентов был сменен.

Новости и материалы
Британский премьер прокомментировал покушение на Фицо
Стала известна личность напавшего на премьер-министра Словакии Роберта Фицо
Житель Ноябрьска лишился 12 млн рублей, пытаясь заработать на инвестициях
Путин заявил, что Шойгу внесет свой вклад в координацию работ силовых ведомств
Орбан назвал «отвратительным» покушение на премьера Словакии Фицо
Доллар подешевел до 91 рубля на Мосбирже
МВД Словакии подтвердило покушение на премьера страны
Путин рассказал о планах по национальному развитию
Путин указал Белоусову фронт работ на новой должности
Женщина жестоко разыграла мужчину, который прислал ей фото своего пениса
Глава Сербии после покушения на Фицо заявил, что молится за него
Глава ЕК осудила нападение на премьер-министра Словакии Роберта Фицо
Россиянин закопал знакомого, заподозрив его в краже соленого сала
Мужчина попытался украсть трусы и ударил охранника куском брусчатки
На видео попала месть соседей водителю, который блокировал авто на парковке в Екатеринбурге
Британский эксперт сообщил о вражде между Будановым и Сырским в Харькове
Путин заявил, что РФ нужно добиться баланса в выпуске «пушек и масла»
Первые секунды после нападения на премьера Словакии Фицо попали на видео
Все новости