Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Игра цвета

тест-драйв Audi A1

Audi A1 похож на солидного человека, внезапно (но временно) впавшего в детство. Строгий костюм сменила яркая футболка, отставлены в сторону портфель и ноутбук, а сам импозантный господин по одному ему ведомым причинам гоняет на велосипеде под дождем или чеканит мяч на спортплощадке. Контролируемое ребячество младшего Audi оценил корреспондент «Газеты.Ru» во время тест-драйва.

Для столицы европейской державы и страны с крупнейшим в Старом свете автомобильным рынком субботний Берлин был чрезмерно тихим. Чтобы его всколыхнуть, нужно было, как минимум, выбить англичан из мирового футбольного чемпионата. Однако в то время, когда компания Audi проводила в столице Германии ездовую презентацию нового A1, до победы оставались еще сутки, и о футбольных национальных интересах берлинцев напоминали лишь государственные флаги, попарно притороченные к задним дверям многих автомобилей.

Поэтому яркие трехдверки, рассыпавшиеся по улицам с исторической застройкой из желтоватого песчаника, ощутимо оживляли пейзаж: как будто подуставший от экспериментов биолог – в душе художник-анималист – раскрасил в яркие цвета с десяток лабораторных мышей, прикрутил к ним ингольштадтские номерные знаки и, недолго думая, отпустил на свободу.

Компактный Audi A1, представленный публике на мартовском автосалоне в Женеве, вышел ожидаемо симпатичным: внешний вид он практически без изменений унаследовал от концепта metroproject quattro, показанного в 2007 году в Токио. Разве что в серийном воплощении «плетенка» решетки радиатора приобрела более стандартный вид, да дверные стекла обзавелись рамками – а злые фары со светодиодными прослойками, силуэт и боковые «дуги», контрастирующие с основным окрасом кузова, остались при нем. Эти линии, перекликающимися с продольными ребрами на кузове и объемными изгибами в задних фонарях, на A1 превратились в важный дизайнерский элемент.

В девяностых Audi уже экспериментировала в малом классе. Но модель A2 с алюминиевым кузовом, «самолетной» аэродинамикой и весьма своеобразным дизайном, поступившая в продажу 11 лет назад, была экспериментом технологическим. Автомобиль продержался на конвейере шесть лет – с 1999 по 2005 годы, однако из-за сложности в производстве и дороговизны ему не суждено было стать массовым.

Компактный Audi A1 – это тоже эксперимент, но маркетинговый и дизайнерский. А маркетологи подсчитывают иначе, чем инженеры. Сейчас они ожидают, что основными покупателями Audi A1 станут молодые жители крупных городов, которым интересны дизайн, музыка, мода и спорт. И среди них будет немало женщин.

Если итальянцы с Fiat 500 и немцы из BMW с Mini продают, помимо прочего, еще и ностальгические воспоминания, а французский Citroen основал под «дизайнерские» модели целый суббренд DS, то Audi в своем компактном проекте подчеркивает достоинство марки, эмоциональность при сохранении традиций и «бескомпромиссное качество».

Для потенциальных покупателей приготовлена смелая игра цвета – с двенадцатью вариантами основной окраски кузова и контрастными «дугами» на боковинах, включая несколько оттенков синего, красного, белый и очень приятный темно-коричневый. Надо признать, что столь скромными выразительными средствами удалось добиться многоликости автомобиля при неизменной солидности.

Особенно сильно она проявляется в салоне – внутреннее убранство «малыша» из Ингольштадта, качество обивки и материалов, заставляет вспомнить о его старших родственниках. Темно-серая потолочная обивка, строгие цифры на приборном щитке и центральный экран борткомпьютера, серебристым по синевато-черному, выдают родословную.

За индивидуальность в интерьере отвечают оригинальные круглые дефлекторы с глянцевым пластиком по верхней кромке и холодными металлическими рукоятками – такие же «крутилки», отзывающиеся сочными «механическими» щелчками отвечают за управление климат-контролем.

Не электрифицирован и экран фирменной мультимедийной системы MMI, выезжающий над центральной консолью. Также на правах опции на A1 устанавливается система старт-стоп, глушащая двигатель в пробках. При этом хитрое приспособление живет своей собственной жизнью, включая мотор не только после прикосновения к педали сцепления, но и при попытке повернуть руль, задействуя электрогидравлический усилитель, а также и по собственному почину – вероятно, чтобы не оставлять без присмотра кондиционер.

Баранка с толстым ободом рассчитана скорее на мужские руки, радует и удобный шарик рукоятки «механики». И передние, и задние кресла плотно охватывают с боков, но всё же галерка – не для крупных пассажиров. Даже при не самом высоком росте затылок упирается в мощную поперечную балку, а подлокотник явно рассчитан на детскую ручку. При этом хороша шумоизоляция – даже на немецком автобане, при высокой скорости в салон не рвется свист ветра, а на берлинских улицах и брусчатых мостовых Потсдама она, наряду с подвеской, уберегает пассажиров от излишней вибрации. Спереди на A1 стоят стойки McPherson с треугольными нижними рычагами, сзади – полузависимая подвеска со скручивающейся балкой и разнесенными опорами пружин и амортизаторов.

По габаритам новый A1 почти равен соплатформенному Volkswagen Polo – разница в длине и ширине составляет не более двух десятков миллиметров, однако Audi более приземист. Его кузов, на две трети выполненный из различных сортов высокопрочной и сверхпрочной стали, весит всего 221 кг. В базовой комплектации Audi A1 оснащается шестью подушками безопасности – фронтальными, боковыми, а также надувными шторками.

На городских улицах A1 с турбомотором 1,4 TFSI мощностью 122 л.с. и шестиступенчатой «механикой» держится молодцом. Передачи в коробке подобраны достаточно «длинные», что избавляет от излишне частых переключений при интенсивном разгоне. Толстый руль наливается плотной, но чуть синтетической тяжестью, в меру жесткая подвеска эффективно борется с кренами, не забывая при этом о комфорте, а в поворотах водителю помогает «электронная блокировка» диффереренциала. При этом A1 располагает к спокойной и надежной езде. Крены в поворотах практически неощутимы, при этом он приятно удивляет комфортом передних и задних пассажиров, несмотря на 17-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. Впрочем, с поправкой на российские дороги, диаметр дисков, доступных для заказа у нас, будет уменьшен на дюйм.

Эффективны на A1 и тормоза, особенно часто необходимые в Берлине. Нам, привыкшим доезжать на мигающий зеленый, плавно переходящий в бледно-розовый, не понять вздорных берлинских светофоров, переключающихся на запрещающий сразу, без намека на предупреждение.

В Европе цена новинки, выпуск которой начат на заводе Audi в Брюсселе, начинается от 15800 евро. При этом базовым для автомобиля является новый турбомотор 1,2 TSI мощностью 86 л.с. Помимо 1,4 литрового турбодвигателя мощностью 122 л.с., предлагаются два 1,6-литровых дизеля, мощностью 90 и 105 л.с. При этом на автомобили с бензиновыми моторами устанавливают шестиступенчатые механические коробки передач и семиступенчатые «роботы» S-tronic с двойным сцеплением. На дизельных машинах, поставки которых в Россию пока не планируются, «механика» пятиступенчатая. Цены для нашего рынка пока не определены – их объявят в преддверии Московского автосалона, входящего в этом году в международный календарь. В России Audi A1 будет доступен с двумя бензиновыми двигателями и в двух комплектациях, причем «робот» S-tronic можно будет заказать лишь в паре с более мощным, 1,4-литровым мотором.

Новости и материалы
«Яндекс» натренировала нейросети на защиту интернет-пользователей от мошенников
На Украине отменили воздушную тревогу
В Крыму предостерегли Францию от нападений на Россию
Ведущего передачи «Такси» Куличкова госпитализировали
В бразильском Ресифи загорелся небоскреб
В РКН назвали число удаленных опасных материалов из соцсетей в 2023 году
Пленный солдат ВСУ рассказал о том, как выжить в горящей бронемашине
В Московском зоопарке рассказали, когда панда Катюша уедет в Китай
Стало известно, как повлияла высокая ключевая ставка ЦБ на покупки россиян
Врач рассказала о признаках рака полости рта
Стоматолог-хирург Анна Денис: незаживающие раны во рту могут быть признаком рака
Россиянам рассказали, как не потерять зрение
Окулист Начинкин: чтобы не ослепнуть, проверять зрение нужно один-два раза в год
Дроны «Джокер» заставили сдаться в плен роту ВСУ
Южнокорейская газета выразила сожаление из-за публикации карикатуры на теракт в России
На Украине вновь прозвучали взрывы
Синоптики рассказали о погоде в Москве в пятницу
Япония продлила отмену льготного режима в торговле с Россией 
Эксперт рассказала, чем опасен для здоровья отказ от молока
По всей Украине объявлена воздушная тревога
Все новости