Дороги в Крыму всегда мокрые, даже когда дождя нет несколько месяцев. Такой влажный тропический климат. Подъезжая к горной гряде, отделяющей от нас моря, мы видели, что черная туча окутала горы, накрыла деревья и убаюкала туманом и дождем горные дорожки. Первая часть тест-драйва – соревнования по крымской раллийной трассе были буквально подмочены и превратили ее в смесь автомобильной гонки и парусной регаты. По дороге текут грязевые сели, разбрасывая в слепых поворотах огромные булыжники. Поток воды по дороге настолько сильный, что стеклянные пивные бутылки несет как игрушечные кораблики прямо там, где сейчас должны пронестись разгоряченные гонкой машины. «Mazda MX-5, конечно прогулочный автомобиль, но нам бы хотелось дать прочувствовать, на что он способен в спортивном режиме», — Олег Кесельман, руководитель Mazda Sport Academy, дает рекомендации перед стартом. Главный совет – не рисковать.
Крыша закрыта, но мы все равно надеваем шлемы. Стандартный ремень безопасности не удерживает от вертикального скольжения – и на трамплине можно удариться головой о низкий потолок родстера. Впрочем, взлететь нам ни разу не удается – развивать такую скорость на мокрой дороге, со слепыми поворотами и обрывами – слишком опасно.
Даже в шлеме слышно, как призывно звучит двухлитровый мотор мощностью 163 л.с. В выхлопной системе стоит специальный резонатор Induction Sound Enhancer, который обеспечивает более агрессивный звук при сильном нажатии на педаль газа. Именно этот рев, отражаясь от горной стены и катясь по серпантину впереди машины спас старушку, которая спускала с горного луга своих коз. Бабуля буквально выпрыгнула из-под колес на перекрытой трассе.
И даже не на предельной скорости чувствуется, на что способна машина и как она могла бы впиться в дорогу и держать за нее в любом повороте. В этом помогают и система динамической стабилизации (DSC) и противобуксовочная система (TCS). В Mazda MX-5, можно сказать, спорткаровская компоновка. Мотор задвинут глубоко, привод задний, посадка низкая, колея широкая. Машина жесткая и устойчивая, а с шестиступенчатой механикой, которая четко выщелкивает передачи и легко и резво подхватывает момент, предельные нагрузки MX-5 выдерживает стойко. И стойко держится водитель, в плотных объятьях кресел Recaro, обшитых замшей и кожей.
Кесельман не зря устроил гонки на специальной трассе. Он понимает, что MX-5 дразнит водителя и подстрекает к проверке на прочность. А маршрут второго дня проложен по серпантинам Ай-Петри. По дороге общего пользования, где из-за поворота, на узкую полуторку может вырулить Газель или туристический «Икарус». Здесь кстати придется модификация с автоматом. Шестиступенчатая коробка передач Activematic с элементами управления на рулевом колесе стала новинкой и включает в себя две технологии: функция Direct Activematic (DAM) позволяет полностью контролировать переключение передач, что обеспечивает еще более эффективное управление автомобилем. Функция Active Adaptive Shift (AAS) оценивает различные факторы движения и адаптируется к ним, обеспечивая более эффективное использование педали акселератора.
Белая Mazda врезается в густой туман и тут же покрывается испариной. Воздух плотный и тяжелый, как простыня в бане, и движется он, кажется, только от того, что туман разрывает своим аэродинамически выверенным телом блестящая и возбужденная Mazda. Она смахивает пот с лобового стекла и прерывисто дыша взбирается все выше, чтобы упасть, утомленной и опустошенной, в цветущий луг на вершине скалистой горы. Здесь, притормозив, немного мы дышим полной грудью, наполняя легкие чистым прозрачным горным воздухом, и начинаем спуск по противоположной стороне горы, сквозь буковый лес. Здесь под колесами шелестит желтая листва, а солнце не достает до земли. Туман и тяжелое смятение осталось позади.
Mazda MX-5 – это машина-настроение. Причем в первую очередь настроение курортное и гламурное. Поэтому, оказавшись на побережье, она тут же словно меняется, становится вальяжной и высокомерной стервой. Стоять на светофоре в Севастополе рядом с такой же белой, но довольно сильно выгоревшей на солнце «копейкой» Жигулей или стареньким кабриолетом Golf она брезгует. Mazda нарочито окатывает попутчиков столбом пыли и уезжает поскорее вперед, чтобы не сливаться с потоком. Хотя в любом случае затеряться в толпе ей не грозит. Особенно после рестайлинга, когда дизайн машины освежили, а качество отделки улучшили, она стала еще притягательнее. В наиболее престижной комплектации MX-5 имеет собственный динамичный и изысканный стиль - хромированная отделка ободков приборов и ручек дверей, прозрачные стекла задних фонарей и серебристые ободки противотуманных фар. А аудиосистема Bose с проигрывателем компакт-дисков и возможностью воспроизведения форматов WMA и MP3, подчеркнет любое настроение – от Rammstein до Robert Miles.
Расставались мы тяжело. Казалось, что московская жизнь, суетная, неугомонная, рабочая, душная, беспросветная – это фальшивка. Настоящая жизнь здесь: на море, в горах, с Mazda MX-5. Так всегда бывает после бурного курортного романа…