На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Volkswagen наддул конкурентов

Мотор Volkswagen выиграл дважды

В Германии подведены итоги ежегодного конкурса «Двигатель года». Второй год подряд в нем победил «двухнаддувный» мотор Volkswagen 1,4 TSI. Победитель прошлых лет компания BMW получила призы в трех номинациях.

В Штутгарте на международной специализированной выставке Engine Expo подведены итоги ежегодного конкурса International Engine of the Year (IEOTY). Второй год подряд «Двигателем года» признан мотор 1,4 TSI от концерна Volkswagen с комбинированным наддувом. При этом он же победил в категории моторов объемом от 1 до 1,4 литра – в пятый раз подряд.

За 12-летнюю историю конкурса две победы подряд удавалось одерживать только моторам BMW. В 2005 и 2006 годах лучшим мотором был признан пятилитровый V10, а два следующих года звание завоевывал трехлитровый TwinTurbo. Затем баварцев оттеснил Volkswagen.

Победители конкурса определяются по итогам голосования жюри, которое состоит из 72 автомобильных журналистов, представляющих 35 стран. В выборе победителя они руководствуются впечатлениями от езды на автомобилях, оснащенных конкурсными моторами, а также учитывают их технические характеристики, в том числе соотношение мощности и рабочего объема, экономичность и экологичность.

Большинство силовых агрегатов, отмеченных в номинациях IEOTY, оснащены системами наддува. При этом в моторах BMW с технологией TwinTurbo для увеличения тяги во всем диапазоне оборотов применяются турбины разного диаметра, Volkswagen использует комбинацию механического нагнетателя и турбины.

По словам кандидата технических наук, доцента кафедры «Двигатели» МГТУ МАМИ Олега Олисевича, в современном двигателестроении турбонаддув применяется в комплексе, главным образом для снижения токсичности двигателя. Раньше на первый план в его использовании выходило повышение мощности.

«Смысл состоит в том, что чем больше воздуха мы дадим в цилиндр, тем больше можно туда подать топлива и в конечном итоге получить большую мощность, а также обеспечить более полное сгорание и меньшую токсичность двигателя. Двухступенчатый наддув может оптимизировать работу двигателя во всем диапазоне рабочих режимов», — поясняет эксперт. Применение механического нагнетателя способствует увеличению крутящего момента на низких оборотах. С другой стороны, он отбирает мощность у двигателя.

Нынешний мотор-победитель, благодаря сочетанию механического нагнетателя, действующего на низких оборотах, и турбины, при небольшом рабочем объеме выдает до 178 л. с., а максимальный крутящий момент в 240 Нм доступен с 1500 об/мин.

Такие моторы устанавливаются на хетчбэки Volkswagen Golf, Scirocco, и Seat Ibiza Cupra, седаны Jetta, а также на минивэны Touran и кроссоверы Tiguan. Конкуренты из BMW отстали от победителя на 20 баллов, при этом наибольшую симпатию 1.4 TSI Twincharger вызвал у членов жюри, представляющих Америку и страны Азии.

Еще одну победу концерну VW принес пятицилиндровый 2,5-литровый турбомотор от Audi TT RS. Этот агрегат развивает 340 л. с. и выдает 450 Нм крутящего момента в широком диапазоне от 1600 до 5000 об/мин.

«Лучшим новым двигателем» признан 1,4-литровый турбомотор Fiat с бездроссельной системой впуска Multi Air. Эта система позволяет увеличить мощность двигателя при одновременном снижении расхода топлива и вредных выбросов. Компактный хетч Alfa Romeo MiTo с таким мотором развивает 170 л. с., при этом расходует 6 л топлива на 100 км.

Лидер прошлых лет компания BMW завоевала победу в трех номинациях. В категории моторов объемом 1,8–2.0 л первенствовал дизель 2.0 TwinTurbo мощностью 204 л. с. c турбинами наддува разного диаметра (устанавливается на модели 123d и X1), среди агрегатов от 2,5 до 3,0 литров – трехлитровый дизель. В своей категории победил четырехлитровый 420-сильный V8 от «заряженного» BMW M3.

Заслуги баварцев этим не ограничились: в категории 1,6–2,0 л победил мотор 1,6 Turbo совместной разработки BMW и концерна Peugeot-Citroen, которым оснащаются, в частности, Mini Cooper, а также Peugeot 207 и 308.

Успехи японцев скромнее: жюри конкурса отметило лишь два мотора Toyota. Самым «зеленым» признан 1,8-литровый бензиновый двигатель от гибрида Toyota Prius, а среди малолитражных агрегатов победил литровый агрегат, устанавливаемый на малолитражку Toyota Aygo.

Лучшим спортивным мотором второй год подряд признан атмосферный 6,2-литровый V8 от Mercedes AMG. Он же победил в категории моторов свыше 4 литров рабочего объема. Он выдает 525 л. с. и 630 Нм крутящего момента.

Этот двигатель устанавливается на самые мощные версии Mercedes – C 63 AMG, S 63 AMG, SL 63 AMG, CL 63 AMG и другие. На дебютировавшем в 2010 году суперкаре Mercedes SLS AMG его мощность доведена до 571 л. с.

В следующем году в конкурсе примет участие уже другой флагманский мотор от Mercedes — 5,5-литровый битурбированный, который должен дебютировать на Mercedes S-class AMG. По сведениям британского издания Autocar, новый двигатель под заводским индексом М 157, который придет на смену нынешнему атмосферному, будет развивать 563 л. с. при 5500 об/мин и 800 Нм крутящего момента. С тюнинг-пакетом от AMG его мощность возрастет до 571 л. с.

«Сегодня основным принципом конструирования двигателя можно назвать принцип высокой плотности мощности как для больших, так и для малых моторов», — указывает эксперт. Подразумевается, что с каждого литра рабочего объема «снимается» больше лошадиных сил. Этого удается достичь за счет совершенствования механической обработки деталей, применения новых материалов и методов конструирования, прежде всего за счет систем электронного управления двигателем.

Новости и материалы
Шведские военные рассказали о вооруженных людях на танкерах, идущих из России
В Турции море неожиданно отступило от берега
Психолог предупредил, что абьюзеры специально выводят своих партнеров перед праздниками
Лукашенко порекомендовал Украине не будить «спящего медведя»
В АЛРОСА рассказали, когда в мире закончатся алмазы
Россияне назвали самые заветные мечты
Шмыгаль раскрыл, сколько стран согласились дать деньги Украине на военные нужды
Европейский союз не будет оказывать финансовую поддержку Грузии
Дмитриев рассказал, кто может заменить Британию в технологической сделке с США
Россиянам дали советы, как пережить новогоднее застолье без вреда для зубов
Россиянам напомнили, сколько можно хранить оливье, чтобы не отравиться
Лукашенко заявил, что Путин хочет мира на Украине
Одна авиакомпания продлила запрет на перелеты в Каракас
Сыну режиссера Райнера грозит пожизненное заключение
Задержанный за подготовку теракта в Германии оказался легальным мигрантом
Производитель SSD призвал пользователей не ждать понижения цен
Россияне рассказали, как относятся к поздравлениям, созданным ИИ
США одобрили возможное обслуживание японских эсминцев с Aegis
Все новости