Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

За статью заплатили дети

Детей наказали за «АвтоВАЗ»

В Тольятти у журналистки, написавшей скандальную статью про «АвтоВАЗ», отобрали сына и дочь, потому что дети якобы живут в бедности. Журналистке советовали не писать про завод и уехать из города. Спустя сутки под давлением общественности детей вернули матери. Эксперты уверяют, что бедность не является законным основанием для лишения детей семьи.

Во вторник около 13.00 в жилище независимой журналистки Галины Дмитриевой в Тольятти пришла сотрудница детской комнаты милиции Марина Кожевникова в сопровождении других милиционеров. Всего их было шесть человек, рассказала «Газете.Ru» сама Галина Дмитриева. В это время с ней в комнате, которую Галина снимает в трехкомнатной квартире, находились ее двухлетний сын Никита, шестилетняя дочь Александра и коллега Юрий Коротков.

В УВД по Автозаводскому району Тольятти свой визит объяснили анонимным сообщением о проживании неблагополучной семьи в этой квартире. «Поступило заявление от граждан, что двое несовершеннолетних детей находятся в условиях, не подобающих развитию и воспитанию», — сказала «Газете.Ru» пресс-секретарь ведомства Кристина Дроздова.

Из описания милиционеров следует, что, кроме матраса на полу, другой мебели в комнате не было. На полу стоял компьютер. «Мать объяснила милиционерам, что дети питаются сухими продуктами. Соседи Дмитриевой злоупотребляют спиртным, — объясняют в милиции. —

В комнате находился мужчина в нижнем белье. При виде инспектора стал одеваться. Инспектор пришла к выводу, что дети в социально-опасном положении, поэтому они были изъяты из квартиры».

«Я проживаю в коммунальной малосемейной квартире и действительно занимаю одну комнату, — парирует Галина Дмитриева. — Мебель у нас есть, правда, кровать одна и на ней спят дети. Я сама действительно сплю на матрасах на полу, но это не грязная и обшарпанная куча соломы. С питанием у нас всё нормально. Одна из соседских семей действительно злоупотребляет спиртными напитками, на соседа заводили уголовное дело за хулиганство, но они собственники своей комнаты, их невозможно выселить».

Затем инспектор Кожевникова заявила, что отберет детей, но никаких оснований не предъявила, рассказывает Галина Дмитриева. В это время в комнате появились еще несколько милиционеров. «Кожевникова пыталась с детьми разговаривать, пыталась их хватать, дочка сразу заплакала. Дело кончилось тем, что они предложили мне проехать с ними и вместе с детьми для разбирательства, а вот куда — не сообщили. Не то в прокуратуру, не то в детскую комнату милиции, не то в органы опеки», — рассказывает Дмитриева.

В результате журналистку в сопровождении двух милиционеров отвезли в УВД Автозаводского района, где она провела 4 часа. При этом, как утверждает Дмитриева, в отделении не было оформлено протокола о задержании и каких-либо других документов.

Оставшиеся в квартире сотрудники забрали детей. «Когда Галину увезли, в комнате остались пять милиционеров — в форме и штатском, — рассказал «Газете.Ru» коллега журналистки Юрий Коротков. — Через 20 минут зашли еще 4 милиционера, двое вывели меня силой из квартиры, остальные составили протокол — дети одни дома, без надзора — и на этом основании их забрали».

Двухлетнего мальчика отвезли в больницу. Девочку поместили в приют «Дельфин». «Это реабилитационный центр, где могут проживать люди, попавшие в сложную ситуацию, — объяснили в милиции. — Матери предлагали проживать в этом центре с дочерью до выяснения обстоятельств, но она отказалась».

В «Дельфине» подтвердили, что девочка действительно к ним поступала. «Ребенок обычный», — сказали в приюте «Газете.Ru».

В течение дня в местных блогах появилась первая информация об отобранных у журналистки детях. По цепной реакции сообщения перекочевали в местные интернет-издания. Спустя сутки органы опеки все-таки вернули детей матери. «Органы опеки попытались свалить всю ответственность на детскую комнату милиции, сказали, что им поступила телефонограмма, что я арестована и чтобы они приехали забрать детей как безнадзорных», — сказала Галина Дмитриева. Как-то прокомментировать историю с лишением матери детей в местных органах опеки отказались.

По мнению журналистки, инцидент связан с ее публикацией в местной газете «Город на Волге» о ситуации на «АвтоВАЗе». В материале рассказывалось о том, что реструктуризация завода является его преднамеренным развалом, реформы на «АвтоВАЗе» проходят по той же схеме, что и реструктуризация автозавода «Москвич», а передача вспомогательных производств в доверительное управление частным компаниям приведет к их остановке.

«Меня в милиции рядовые сотрудники спрашивали, буду ли я еще писать об «АвтоВАЗе». Я ответила, что в этом заключается моя работа. После этого мне заявили, что я рисковая женщина и у меня будут проблемы», — рассказывает Дмитриева. Справку о задержании ей получить так и не удалось.

«Мы узнали только сегодня, что она написала эту статью», — сказали «Газете.Ru» в УВД Автозаводского района.

«Мне и раньше поступали угрозы, требовали оставить «АвтоВАЗ» в покое и уехать из Тольятти, в том числе от сотрудников правоохранительных органов», — сказала Дмитриева.

В газете «Город на Волге» отметили, что Галина Дмитриева работает у них внештатно. Газета распространяется в Тольятти бесплатно и выходит тиражом в 90 тысяч экземпляров.

Журналистка и ее друзья переживают, что история может повториться. «Ей и раньше поступали угрозы не крутиться возле завода и уезжать из города», — говорит Юрий Коротков.

Между тем статья 77 Семейного кодекса гласит, что отобрать ребенка у семьи органы опеки могут только «при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью».

Правозащитники уверены, что детей забрали из семьи незаконно. «Законно детей можно изъять, только если детям угрожает опасность для жизни — например, мать или отец состоят на учете в психоневрологическом диспансере или наркологическом учреждении», — заявила «Газете.Ru» президент благотворительного фонда «Семья и детство» Светлана Руднева.

Социолог подтвердила, что угроза изъятия ребенка из семьи может быть средством манипуляции, чтобы родитель отказался своих политических убеждений.

По аналогичному сценарию развивались события в этом году в Дзержинске, где у гражданского активиста Сергея Пчелинцева органы опеки отобрали детей. Он много говорил о безработице, бедности и незаконных увольнениях работников Горьковского автозавода.

«Это вмешательство в частную жизнь и в личную жизнь людей — это дело каждого, какой уровень материальной обеспеченности в семье, и это не причина для лишения родительских прав», — говорит социолог Светлана Руднева.

Лишение семьи — тяжелый стресс для ребенка. «Это невротизирует ребенка, даже могут быть необратимые изменения в психике. Ребенок теряет веру в авторитет взрослых, чувствует себя незащищенным», — заключает Светлана Руднева.

Новости и материалы
Самолет экстренно сел в Казани из-за треснувшего лобового стекла
Хвича может получить трехкратный рост зарплаты
Женщине грозит несколько лет тюрьмы за отрицательный отзыва о томатном пюре
Стало известно, кто выиграет титул чемпиона Англии по футболу
Лазарев объяснил свои слова о паузе в карьере: «Никуда не пропадаю»
СК подтвердил «украинский след» в деле о теракте в «Крокусе»
Мостовой назвал фаворита матча «Спартак» — «Урал»
Украина хочет построить три межгосударственные ЛЭП с Польшей
СК установил еще одного подозреваемого в спонсировании теракта в «Крокусе»
Главы МИД Украины и Дании написали статью о восстановлении республики
Во Львове предрекли участие в ВСУ всех жителей Украины
Люберецкий чиновник погиб в «Крокусе», спасая свою семью
Стало известно, сколько дагестанцев воюют на стороне ВСУ
Экс-участник «Фабрики звезд» рассказал о свидании с Волочковой: «Не из дешевых женщин»
44-летняя жена Валерия Меладзе снялась без макияжа на тренировке
Адвокат раскрыл, когда Шакро Молодой выйдет на волю
РКН на фоне теракта в «Крокусе» призвал не переписываться с незнакомцами
В России разработали рекомендации для детей в случае призывов к терактам
Все новости