На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Глоток солнца

Тест-драйв Citroen C3

Потолок больше не будет давить ни на брови, ни на мозг. Чтобы не чувствовать себя лягушонкой в коробчонке, теперь можно купить не только кабриолет, но и новый Citroen С3 с лобовым стеклом до середины крыши. Корреспондент «Газеты.Ru» излечился от клаустрофобии во время тест-драйва в Приэльбрусье.

Если ваша дама дни напролет просиживает в офисе и имеет бледный вид, ей однозначно прописан новый французский хетчбэк. Главная маркетинговая фишка, с которой концерн PSA (Peugeot-Citroen) на этот раз вышел к покупателям, — это удлиненное до 135 см ветровое стекло Zenith. В его основе инновационная технология, уверяют производители из Олнэ и Пуасси. Что, неужели им там, под Парижем, солнца не хватает?

Так или иначе, но благодаря «Зениту» водитель и передний пассажир могут смотреть вверх чуть ли не под прямым углом – до 80 градусов. Сами французы назвали этот прием Visiodrive.

Перевести можно примерно так: еду и все вижу. А можно и так: смотрите – еду я! Французы, одним словом!

Ветровое стекло к тому же имеет выгнутую форму, что увеличивает поле зрения смотрящих на три четверти. Затонирована лишь верхняя часть. Уровень защиты от солнечных лучей 9 единиц, тогда как обычные тонированные стекла задерживают свет на 50 единиц. Солнцезащитные шторки, впрочем, тоже имеются, они ездят вверх/вниз под лобовым стеклом. Забегая вперед, скажу, что за два дня катания по серпантину в Приэльбрусье кабардино-балкарский загар приклеился намертво. Но и у этого стекла есть минус — например, на скорости часть жидкости из бачка омывателя поднимается по стеклу вверх и становится недоступной для щеток. И высыхает там с разводами.

«Местные гаишники очень щемят тех, кто превышает скоростной режим и пренебрегает сплошной линией, — напутствовали меня с напарником организаторы. – Засады устраивают не в придорожных кустах, а на скалах, нависающих над дорогой…» Но нарушать скоростной режим и мотаться по сплошной все-таки пришлось, каюсь.

И как не нарушать, если по горным дорогам бродят коровы? Мулы тоже не редкость. Не было ни одного копытного, смиренно пасущегося вокруг колышка, как в русских селеньях.

На подъезде, например, к горному поселку Бабугент одна рогатая лежала прямо посреди дороги. В итоге асфальт обрел редкую в тех местах двойную сплошную линию, одна из них – коровий хвост.

Между тем женский с виду С3 не оставил местным автоджигитам, гоняющим по горам с бешеной скоростью, никаких шансов на обгон. До 130 км/час скорость в С3 даже не особо чувствуется. А когда стрелка на спидометре достигала отметки «150», под педалью еще ощущался запасец мощности.

С3 предлагается с тремя моторами: 1,4 литра 75, 1,4 VTi (с распределенным впрыском и системой регулировки фаз газораспределения) 95 и 1,6 VTi 120 л. с. Последние два созданы совместно с BMW, именно они достались нам на тест.

Конечно, 75-сильный движок в горах лопнул бы от натуги. Но не стоит забывать, что С3 – типичный городской автомобильчик. Зато VTi вели себя, как оторвавшиеся горожане, которые стряхнули с себя пыль столичных пробок и отрываются на горных дорожках так, чтобы потом вспоминать об этом путешествии до следующего отпуска. Немного портил впечатление только задумчивый «Автомат».

Поклонницы марки ценили предыдущий «Ситро» (прозвище «Ситроена») за округлость форм, качество сборки и отделки, неплохие характеристики по безопасности, и в итоге продажи составили 2 млн экземпляров. У нового С3 – все лучшее от старого: 4 звезды по результатам краш-тестов Euro NCAP и 5 звезд в категории «Защита взрослых пассажиров, детей и пешеходов». Шесть подушек безопасности, начиная со второй комплектации.

С3 – французская модница, и потому нашпигована портом USB, гнездом для Bluetooth, входом для iPod. Есть опция Connecting Box для прослушивания мелодий, записанных на мобильный телефон без его подключения к аудиосистеме.

В салоне перестановка с увеличением внутреннего пространства. Спереди из-под «торпедо» убрали все лишнее, педали немного ушли вперед, передний пассажир может придвинуться к «торпедо» на 8 см ближе водителя. Но машина все равно маленькая — правый локоть водителя все время упирается в крышку подлокотника. Спинки передних сидений уменьшены на 3 см — это добавило простора задним пассажирам. Багажник — лучший в классе, 300 л.

Продажи Citroen C3 в России уже начались. Он предлагается в трех комплектациях: Dynamique, Tendance и Exclusive. Первая стартует от 500 тысяч рублей. Последняя (та, что с 120-сильным VTi и стеклом Zenith, кожаным рулем и раздельным климат-контролем) начинается с 650 тысяч.

Новости и материалы
Россиянам рассказали, что ожидать от самого мощного звездопада года
Кишечный микроб признали союзником в борьбе с сахарным диабетом
Россияне пожаловались на новую схему обмана застройщиков с отоплением
«Король и Шут» вернется в феврале 2026 года
Звезда «Эйфории» ответила на слухи о пластике: «Все в соцсетях просто с ума сходят!»
Робот начал регулировать движение на дорогах Китая и попал на видео
В Подмосковье спилили главную новогоднюю елку России
Суд арестовал бойца MMA, устроившего «спарринг» с памятником
Землетрясение произошло в Турции
Массовые повреждения самолетов на земле связали с зарплатами курьеров
Россиянам рассказали, почему парные украшения стали манифестом дружбы
Концерт Нурлана Сабурова в Обнинске могли отменить из-за шуток про россиян
Аэропорт Астрахани приостановил работу
Названа частая ошибка при смене постельного белья
Мужчина, которому отказались продать алкоголь, напал с ножом на другого покупателя
Нидерланды выделят Украине больше $800 млн
В Челябинске подростки выстрелили в лицо мужчине из ракетницы
В России хотят вдвое увеличить норму переработок
Все новости