Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Чешские герои Эллады

Тест-драйв Skoda Fabia и Roomster

Компания Skoda обновила свой бестселлер Fabia. Одна из самых продаваемых в России моделей посвежела, получила новые двигатели и модификации. Корреспондент «Газеты.Ru» рискнул поехать на тест-драйв в мятежную Грецию, чтобы увидеть новинку. И не пожалел.

В середине марта текущего года на родине европейской цивилизации, в Элладе, прошел масштабный тест-драйв обновленных версий моделей Skoda Fabia и Skoda Roomster.

Несмотря на то, что новостные программы в последнее время все чаще передают тревожные вести из Греции о том, что народные волнения захлестывают страну, компания Skoda с легкостью и на практике убедила российских автожурналистов в том, что трагизм ситуации несколько раздут… Глас народа звучит там строго по расписанию, и страшен он лишь законодателям и местной полиции.

Спустя 6 лет после Олимпиады в Греции город Афины уже не блещет умытыми улицами и скорее похож на провинциальный арабский город, а не на столицу одной из стран Евросоюза. Однако чтобы продемонстрировать философию марки, нет лучше места, чем Эллада – страна, в которой испокон веков ценились мыслители и философы, поэты и художники.

В Греции, куда ни ступи, в буквальном смысле вляпаешься в историю: храмы и дворцы греческих богов, развалины театров и стадионов. Здесь каждый камень – реликвия. В этой связи символично выглядели новенькие аккуратные автомобили Skoda – марки, чья история начинается на заре автомобильной эволюции. Но, в отличие от праздно увядающей Эллады, чешская компания (сегодня уже как часть концерна Volkswagen) выступает в роли героя в сверкающих доспехах.

Со всех сторон

В живописном местечке на берегу Эгейского моря расположились десятки моделей Skoda Fabia и Skoda Roomster на любой вкус (в данном случае темперамент), цвет и размер. Необходимость такой масштабной демонстрации «автомобильных сил Чехии» сначала удивила: к чему так много автомобилей для теста всего лишь обновленных моделей? Но интрига быстро разрешилась. Оказалось, что изменений так много, причем и во внешнем виде, и в интерьере, и в силовых агрегатах, и в электронной начинке, что одинаковых машин на тесте просто не было. Цвета, двигатели, кузова, модификации – за руль какой бы машины я бы ни садился, всегда можно было найти уникальность. Да и трассы (их организаторы подготовили три – разные по длине) позволяли почувствовать все нюансы моторов, трансмиссий и подвесок.

Комбинация живописной извилистой прибрежной дороги с крутыми подъемами, спусками и «формульными» шпильками горной дороги и скоростной равнинной части пути в полной мере раскрыла таланты автомобилей. И если по прямой или на спусках машины вели себя похоже, то на подъемах двигатели мощностью менее 100 л. с. явно уступали более мощным. Но, как говорится, если где-то убыло, значит, где-то прибудет. В конце целого дня тестов, когда у машин за задним бампером остались более 300 км пройденного пути, показания уровня топлива у мощных и менее мощных модификаций очевидно разнились, конечно, в пользу последних.

Совокупно Skoda Fabia и Skoda Roomster агрегатируются аж 10 различными двигателями, как бензиновыми, так и дизельными, многие из которых оснащены турбиной. Среди них есть мотор, в котором используется и турбина, и компрессор.

1.2 HTP/60 л. с. (44 кВт) – Евро-5 (не доступен для Roomster) – доступен в России.
1.2 12V HTP/70 л. с. (51 кВт) – Евро-5/Евро-2 – доступен в России.
1.4 16V/86 л. с. (63 кВт) – Евро-5 (будет доступен для Roomster позже) – доступен в России.
1.2 TSI/86 л. с. (63 кВт) – Евро-5.
1.2 TSI/105 л. с. (77 кВт) – Евро-5.
1.6 16V/105 л. с. (77 кВт) – Евро-4/Евро-2 (будет доступен позже) – доступен в России.
1.4 TSI/180 л. с. (132 кВт) – Евро-5 для RS.
1.2 TDI CR DPF/75 л. с. (55 кВт) – Евро-5/Евро-4.
1.6 TDI CR DPF/90 л. с. (66 кВт) – Евро-5.
1.6 TDI CR DPF/105 л. с. (77 кВт) – Евро-5.

Нам удалось испытать большую часть из них. Резюмируя, можно отметить, что все моторы тяговитые, эластичные и нешумные, а дизеля при прочих равных ничуть не уступали бензиновым двигателям — чувствуется рука Volkswagen.

Скаут, будь готов!

Skoda Fabia была показана в двух кузовах: классический хетчбэк и универсал (Combi). Кроме того, каждый кузов был представлен во внедорожном «костюме» — модификации Scout – с пластиковым обвесом по порогам, колесным аркам и бамперам. Модель Roomster также не обделили вниманием – была возможность протестировать как классический вариант, так и Roomster-«внедорожник» по имени Scout. Стоит отметить, что Scout – это именно обвес. Автомобили этой серии не становятся ничуть проходимее по сравнению с классическим исполнением, зато их самые подверженные сколам и коррозии места защищены пластиком. Владельцы «Скаутов» несколько спокойнее относятся к автомобилям дорожных служб, которые регулярно окатывают гладкие бока их любимцев гранитной крошкой и каменной солью. Но, несмотря на сплошные плюсы модификации Scout, не могу не заметить тот факт, что обвес изготовлен из гладкого полуглянцевого пластика. Он хоть и не ржавеет, но царапины на нем должны выглядеть предательски заметно.

Перевоплощение

Полностью обновленная передняя часть Fabia образует горизонтальную линию, которая визуально делает автомобиль более низким, хотя высота автомобиля и не изменилась. Fabia смотрится динамично, при этом автомобиль остался таким же комфортным, как и прежде. Новая гамма двигателей стала причиной изменений, которые произошли с передней частью автомобиля. Бампер, форма фар и капот полностью отличаются от предыдущего поколения Fabia. Темные «лакированные» передние и боковые стойки остались неизменными. Эти элементы экстерьера являются выгодной отличительной чертой моделей Fabia и Roomster. Также у покупателей осталась возможность перекрасить крышу в отличный от кузова цвет. Новый дизайн легкосплавных дисков довершает картину.

В салоне автомобилей появились хромированные детали на воздуховодах, рычаге переключения передач и кнопке стояночного тормоза. Центральный дисплей теперь оснащен индикатором, на котором отображаются подсказки для водителя, какую передачу лучше выбрать в данный момент. На новую Fabia устанавливается круиз-контроль Tempomat и система предупреждения водителя о превышении допустимой скорости в городе и на трассе.

Предыдущая монохромная навигационная система, указывающая направление движения стрелками, была заменена на более совершенную Amudsen. Она оснащена пятидюймовым сенсорным экраном и предлагает возможность использования SD-карты, а также других внешних устройств памяти. В дополнение ко всему появилась система Mobile Device Interface (MDI), которая позволяет подключать iPod, Aux-In, USB и Mini-USB.

Производитель уверен, что благодаря незаурядной внешности, богатому базовому оборудованию и широкой гамме двигателей обновленные Fabia и Roomster станут лидерами в своем сегменте, но, как это зачастую происходит, в борьбу за лидерство вмешается ценовая политика. Посмотрим, что предложат конкуренты?

Новости и материалы
Российской армии предложили быстрые укрытия для зоны боевых действий
В холодное время года россияне чаще настроены на брак, в теплое — на флирт
Стало известно, чем рублю поможет сохранение ключевой ставки на прежнем уровне
Потомок Наполеона Бонапарта будет кандидатом на выборах в Европарламент
Уровень Тобола за прошедшие сутки слабо изменился
Саперы тысячами разминируют боеприпасы в Авдеевке
Воздушную тревогу объявили в нескольких областях Украины
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
В России вновь вырос спрос на майские путешествия
В Смоленской области после атаки БПЛА загорелся объект ТЭК
В Британии заявили, что элитная бригада ВСУ находится в шаге от окружения
США тайно разместили ракеты против ядерных объектов Ирана
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Все новости