На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Кадыров пошел на угон

Северный Кавказ начинает борьбу за «чистоту» транспорта

Северный Кавказ начинает борьбу за чистоту транспорта. Президент Чечни Рамзан Кадыров приказал довести угонную статистику республики до нуля. У него, конечно, все получится. Но перенять чеченский опыт остальным регионам России, вероятно, просто не захочется.

Президент Чеченской республики Рамзан Кадыров запретил землякам угонять автомобили. «Статистика по угону машин в Чеченской республике должна быть равна нулю, — заявил он. — Конечный результат должен быть таким, чтобы каждый водитель на территории Чеченской республики был спокоен за машину, оставляя ее открытой без присмотра».

В том, что у президента всё получится, сомнений нет. Возможности Кадырова в пределах республики уже доказаны, причем неоднократно. Например, летом 2008 года в течение нескольких дней в Чечне украли восемь автомобилей. Кадыров поинтересовался у МВД республики, как такое могло произойти, и уже в следующем году статистика показала, что за 11 месяцев 2009 года в республике угнан один автомобиль, который все же был найден в соседней Ингушетии и возвращен владельцу.

В прошлом году в Чечне была объявлена операция по выявлению машин, угнанных в других регионах.

Сейчас, по данным МВД республики, на территории Чечни ежедневно задерживают 3—4 автомобиля, числящихся в федеральном розыске, и примерно столько же авто с перебитыми номерами. Машины отправляют на спецстоянки и передают обратно в регион исхода — от Петербурга до Новосибирска.

Знающий статистику Кадыров, кстати, оказался чуть ли не единственным северокавказским лидером, который поддержал предложение главы СКП РФ Александра Бастрыкина о перерегистрации транспортных средств Северо-Кавказского федерального округа и о поголовной дактилоскопии жителей региона. «Скажем, Республика Ингушетия: из общего числа ворованных машин процентов 80 находятся в этом регионе. Об этом знает вся страна, знают правоохранительные органы, общественность и сами потерпевшие, то есть хозяева этих машин… — высказался Кадыров. — Угонщики даже ввели новую моду — не менять номера с угнанного транспорта. Поэтому если есть такие проблемные моменты, то мы должны бороться и содействовать их решению, а не противиться. Я за то, чтобы делать все, как говорит глава Следственного комитета». Конец цитаты.

Проблема, однако, в том, что Кадыров может прекратить угоны в самой Чечне. А вот соседям по Северному Кавказу (который традиционно является основным рынком сбыта угнанных в Центральном регионе премиумных автомобилей) и Москве (откуда прибывает большая часть кавказских Lexus, BMW и Cayenne) Кадыров может лишь посочувствовать.

Дело в том, что в методах наведения порядка чеченские власти куда свободнее, чем, к примеру, московские.

Для сравнения: попытайтесь представить себе грозненских водителей, глубоко возмущенных использованием своих авто в качестве «живого щита» при задержании преступников. Или начальника местного ГУВД, извиняющегося перед ними за нарушение их прав.

И это объяснимо. В регионе, где автомобили время от времени начиняют взрывчаткой и таранят ими учреждения, а главной задачей МВД официально является «ликвидация остатков бандподполья» (148 ликвидированных за год, около 60 погибших милиционеров), милиция просто из самосохранения не может соответствовать всем европейским представлениям.

Кстати, в Западной Европе, где права водителей соблюдаются, а культура полиции на высоте, число автоугонов значительно превышает любые российские рекорды. К примеру, в России в 2009 году угнали около 72 тысяч автомобилей. В Германии их ежегодно угоняют около 140 тысяч. В Италии — до 300 тысяч машин. Позже все эти авто всплывают по всей Восточной Европе (в Евросоюзе роль «кавказского региона» выполняют именно восточноевропейские страны).

Показательным в этом смысле стала история с BMW X5 футболиста Бекхэма, который у него украли в Мадриде. Через пару лет машина, сменив от 20 до 30 владельцев, обнаружилась у министра внутренних дел маленькой горной республики Македония. Параллели очевидны.

Все это толкает к неприятному, но логичному выводу: зашкаливающая угонная статистика — это плата за «европейскую» систему дорожной безопасности, без тотальных проверок и постов, останавливающих всех подряд.

Немецким автовладельцам, конечно, пережить утрату своих авто легче: у них поголовно есть деньги на каско. Но вопрос о бедности российских автовладельцев — это уже не к Кадырову.

Новости и материалы
Стало известно, что происходит с мозгом, когда в голове «пустота»
Оренбуржцы собрали деньги и купили подарки самому трудолюбивому дворнику в городе
Экс-президент федерации санного спорта охарактеризовал главу FIL
За три часа БПЛА атаковали девять регионов России
В Молдавии объявили о пресечении переправки украинских уклонистов через границу
Профессор рассказал, в каком случае Россия расширит территориальные претензии на Украине
Турист попытался попасть в самолет без билета и едва не отобрал пистолет у полицейского
Долина проигнорировала вопросы прессы после концерта с аншлагом в Москве
Покупка кровати в интернете обернулась для россиянки потерей 2,8 млн рублей
Мостовой сообщил о переговорах с клубом из Медиалиги
Клуб РПЛ не может уволить тренера, потому что он не берет трубку
В Таганроге вынесут приговор мужчине, который укусил полицейского при задержании
Постпред США при НАТО сообщил «хорошую новость» по урегулированию на Украине
Две малолетние девочки попали в реанимацию с ожогами после пожара в Ленобласти
Самойлова рассказала о новом парне 14-летней дочери от Джигана
Белый дом раскритиковал британское СМИ за новость о плохом состоянии психики Трампа
Директор рижской школы оправдалась за русские песни на праздничной вечеринке
«Не имеет права так говорить»: слова Станковича про Россию посчитали несерьезными
Все новости