Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Mercedes подкрался незаметно

Аварию «ЛУКойла» показали на видео в ГИБДД

Столичная милиция в пятницу показала видеозапись с камеры, установленной на Ленинском проспекте, где произошло столкновение Mercedes вице-президента «ЛУКойла» и Citroen, в результате чего погибли две женщины. Самого столкновения на записи нет: сцену скрыл информационный щит.

Главное следственное управление ГУВД Москвы, ГИБДД столицы и Федерация автовладельцев России провели в пятницу совместный видеосеанс об автокатастрофе на Ленинском проспекте, где после столкновения с Mercedes вице-президента «ЛУКойла» Анатолия Баркова погибли две женщины — врачи Вера Сидельникова и Ольга Александрина.

Ранее адвокат семьи погибших женщин Игорь Трунов заявил, что записи с трех видеокамер скрываются и одна из них, с камеры ГИБДД на Ленинском проспекте, возможно, уничтожена. Глава ГИБДД столицы Сергей Казанцев заявил, что это не так, и в доказательство представил запись с камеры, наблюдавшей за проспектом в утро аварии. Он предупредил, что «это не средство видеофиксации, а просто камера для наблюдения за транспортными потоками, поэтому качество там не фотографическое». Камера укреплена примерно в 300 метрах от места ДТП и смотрела в эту минуту в сторону центра, то есть по ходу движения Mercedes «ЛУКойла». В районе инцидента есть еще две камеры, но обе они фиксированно смотрят в сторону области и находятся в стороне — одна за пределами области аварии, вторая на «усе» при повороте в область с внешней стороны Третьего кольца.

«Вы увидите то же, что и мы, — предупредил Казанцев. — То есть не очень много. К сожалению, не вся Москва просматривается камерами».

На записи виден поток машин в 7.55 утра 25 февраля. По направлению в центр довольно плотно идут автомобили. В том числе две большие черные машины в левом ряду, каждую из которых милиция сейчас рассматривает как возможный лукойловский Mercedes.

На записи видно, как первый из этих автомобилей примерно за 200 метров до места столкновения притормаживает, второй подается влево, на разделительную полосу… и оба исчезают из обзора, скрытые большим дорожным щитом-указателем.

Таким образом, сцена столкновения с Citroen, в котором следовали Сидельникова и Александрина, на камеру так и не попала. Других записей в распоряжении милиции, по уверениям ГИБДД и представителя следствия, замглавы Главного следственного управления ГУВД Москвы Андрея Степанцева, не имеется.

По словам Степанцева, уголовное дело о столкновении, возбужденное 27 февраля по части 5 статьи 264 (нарушение правил, повлекшее смерть двух и более людей), дошло до той точки, когда можно начать техническую экспертизу.

«Допрошено порядка 10 человек, исследовано видео, зафиксировано положение автомобилей после аварии, повреждения, характер разлета осколков, — пояснил Степанцев. — Кстати, 90% осколков оказались на полосе движения Mercedes. Один из автомобилей уже направлен в экспертный центр ГУВД, второй будет доставлен сегодня».

Что именно говорили свидетели — Степанцев сообщать отказался и называть предполагаемого виновника аварии тоже: «Я был бы плохим юристом, если бы через неделю после возбуждения дела стал делать выводы . Пока что мы можем сказать одно: произошло столкновение, погибли люди».

Он выразил уверенность, что выводы можно будет сделать «через два-три месяца, по завершении экспертиз». На вопрос, не расходятся ли очевидцы в показаниях, он заявил, что нет: все рисуют однозначную картину событий.

Милиционеры также опровергли заявление адвоката семьи погибших врачей Игоря Трунова, что на Mercedes были номера, не соответствующие автомобилю, и что водитель машины после столкновения их скрутил, также в милиции уверены, что за рулем находился именно водитель, а не сам Анатолий Барков.

«Номера соответствовали: они после аварии остались на машине, что видно по фотографиям, а Барков, что установлено совершенно четко, находился сзади, на пассажирском сидении», — заявил следователь. Были ли на машине мигалки, он пообещал «выяснить и установить» в ходе следствия.

В свою очередь, прибывший на просмотр видео глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, ведущий независимое расследование инцидента, заявил, что четверо очевидцев готовы дать показания следствию и они тоже сходятся между собой. «А именно в том, что Mercedes заехал на разделительную», — отметил Канаев. Степанцев заверил, что все свидетели будут допрошены и по их желанию засекречены.

Напоследок глава столичной ГИБДД огласил список нарушений обоих водителей, участвовавших в инциденте: Владимир Картаев, водитель Анатолия Баркова, с 2008 года трижды нарушал правила движения (характер не известен), а 24 января попал в столкновение без пострадавших, в котором оказался невиновен. Ольга Александрина 7 декабря 2008 года столкнулась с другим автомобилем и была признана виновной, а 20 января 2009 года совершила аналогичное столкновение.

Новости и материалы
В Кремле не стали комментировать арест польского гражданина «за связи с РФ»
Стали известны перспективы Аршавина в тренерской карьере
Стилист рассказал о моде на жилет с карманами «в стиле Вассермана»
Стала известна хронология действий экипажа при крушении Ту-22М3
Италия стала главным европейским продавцом вина в Россию впервые с 2014 года
США хотят отправить оружие Израилю на сумму более $1 млрд
В МИД РФ указали место «формуле мира» Зеленского
Детям из Люберец рассказали о «злом и кричащем дяде», который ходит по школе
В Кремле изучают данные об атаке Израиля на Иран
Лавров заявил, что Россия не приостановит спецоперации в случае переговоров с Украиной
Лавров заявил о необходимости продолжать спецоперацию
Путин назвал приоритет политики государства в сфере здравоохранения
Айза в шоке от результатов старой операции на груди
Экс-игрок ЦСКА рассказал, что решило судьбу матча «Барселона» — «ПСЖ» в Лиге чемпионов
В России появятся автомобили еще одного китайского бренда
Россиянка впала в кому после операции у косметолога
Зеленский посетил Славянск
Раскрыты планы Запада укрепить потенциал Украины в сфере ПВО
Все новости