На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Renault привезла в Москву роботов

Renault расширила производство в Москве

Компания Renault вдвое увеличила мощности завода «Автофрамос» и начала продажи в России хетчбэков Sandero московской сборки. На презентации расширенного производства побывал корреспондент «Газеты.Ru».

Московский завод «Автофрамос», расположенный в бывших цехах АЗЛК, наращивает производственные мощности – после расширения производства завод способен выпускать до 160 тыс. автомобилей в год.

«Россия является стратегической страной для Renault и нашего альянса «Renault-Nissan-АвтоВАЗ», — заявил в понедельник на презентации завода глава Renault-Nissan Карлос Гон.

По его словам, российский автомобильный рынок обладает значительным потенциалом в среднесрочной и долгосрочной перспективе, и инвестиции Renault в московский завод сделаны в расчете на его будущее восстановление. В то же время европейскому рынку президент обещает падение. «Наш декабрьский прогноз заключался в том, что рынок в Европе в 2010 году сократится на 10%. Несмотря на то, что продажи в декабре возросли, мы продолжаем считать, что европейский рынок в этом году потеряет 10%, может, 8%», — заявил Гон.

По сравнению с 2007 годом возможности завода увеличились вдвое, построен второй окрасочный цех пропускной способностью 15 автомобилей в час, а в кузовном подразделении появились промышленные роботы – семь агрегатов выполняют вальцовку капотов и крышек багажника.

Однако сварка кузовов ведется вручную – детали кузова Logan имеют около 3,5 тысяч сварочных точек, а кузов Sandero проваривается в 4 тысячах мест. В настоящее время завод работает в две смены по 8 часов – на нем заняты около 2,7 тыс. человек, из них 400 человек работают на сварочном производстве.

После участка сварки готовые кузова поступают в окрасочный цех – им предстоит первоначальное «купание» в ванне с грунтом, сушка, нанесение защитных и звукоизолирующих мастик, повторное грунтование и окраска. При этом на «старом» окрасочном участке эмаль и лак наносятся вручную, а в новом цеху автомобили красят роботы.

Оборудование сварочного цеха «Автофрамоса» позволяет изготавливать кузова для четырех моделей автомобилей, а сборочный конвейер стал длиннее примерно на 60 машиномест. При этом сборочный конвейер на «Автофрамосе» останавливать не принято, однако при выявлении дефектов есть возможность снять автомобиль с конвейера для их устранения.

В 2010 году модельный ряд Renault в России пополнился хетчбэком Sandero, а на 2011 год намечен старт производства кроссовера Duster, построенного на той же платформе B0. Первый сошедший с конвейера «Автофрамоса» Sandero был в понедельник подарен мэру Москвы Юрию Лужкову. Мэр немедленно пообещал передать его «на социальные нужды — возможно, одной из московских многодетных семей».

Благодаря седану Logan Renault в 2009 году вышла на второе место в России по продажам иномарок – за 12 месяцев реализовано 72284 автомобиля, и 53869 из них – Logan московского производства.

«Sandero будет наиболее оптимальным дополнением нашей модельной линейки в России», — отмечает президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон. Российские продажи бюджетного хетчбэка стартуют в марте – его начальная цена составляет 319 тыс. рублей.

За два года производства Sandero разошелся по миру тиражом более 300 тыс. экземпляров – впервые он появился на рынке Бразилии в конце 2007 года. Всего Sandero продается более чем в 60 странах, а автомобили для европейского рынка и часть компонентов для «Автофрамоса» производятся на заводе в румынском городе Питешти.

По словам Гона, выход автомобиля на российский рынок пришлось отложить в связи с необходимостью наладить производственный процесс и обеспечить достаточную локализацию — иначе цена оказалась бы слишком высокой.

Строительство второй очереди завода обошлось компании в 150 млн евро, а уровень локализации при запуске Renault Sandero составляет 44%. При этом в ближайшие два-три года компания рассчитывает довести применение местных компонентов до 75%.

По мнению директора по развитию компании Autodealer.ru Олега Дацкива, расширение производства Renault совершенно оправданно.

«Renault предлагает за свои машины очень привлекательную цену – такие автомобили, как Logan и Sandero, смогут заместить на рынке продукцию Ford, который ушел в более высокий ценовой сегмент, японских марок, которые не могут держать низкую цену из-за разницы курсов валют и «АвтоВАЗа», переднеприводные автомобили которого имеют сравнимую с Logan стоимость» - говорит эксперт. Тем не менее, наращивать производство новой модели Sandero следует осторожно – производя автомобили исключительно под заказ, по дилерским заявкам.

Новости и материалы
Внучка Чарли Чаплина призналась, что хотела сменить фамилию
Новосибирский подросток избил мать обувной ложкой на глазах у соседей
Саудовская авиакомпания запустила прямые рейсы между Москвой и Джиддой
На Запорожье несколько сел осталось без света из-за атаки ВСУ
В Москве медики вылетели на дорогу в момент ДТП, и это попало на видео
Российские военные сбили 15 беспилотников ВСУ над двумя регионами РФ
Ликвидированный на Украине американский наемник оказался сыном сотрудника ЦРУ
Названы самые опасные интернет-браузеры
Специалисты сообщили о состоянии геомагнитной обстановки
Барри Манилоу отказался от концертов из-за рака
Глава МИД ФРГ раскрыл, в каком случае Украина пойдет на территориальные уступки
Непобежденного россиянина исключили из UFC
Трамп назвал газету New York Times угрозой национальной безопасности
Состояние девочек из Норильска, брат которых умер от голода, остается тяжелым
Автомобиль врезался в толпу людей на остановке в Германии
На МЦД-3 возобновили движение поездов
Украина перебросила спецназ под Сумы
Карлсон заявил о «состоянии войны» между Россией и США
Все новости