Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Экс-глава Opel едет в Индию

Карл-Питер Форстер стал генеральным директором Tata

Карл-Питер Форстер сменил Opel на Tata. Отныне бывший глава европейского GM, ушедший после срыва сделки с Magna и Сбербанком, будет курировать все активы индийского автопроизводителя, включая Jaguar и Land Rover.

Бывший глава европейского GM Карл-Питер Форстер занял должность генерального директора индийской Tata Motors, сообщается в заявлении компании. Теперь топ-менеджер будет управлять всеми активами Tata, включая британские марки Jaguar и Land Rover, приобретенные индийской компанией в 2008 году у концерна Ford.

Карл-Питер Форстер родился 9 мая 1954 года в Лондоне в семье немецкого дипломата. В Мюнхенском университете он получил образование в области аэрокосмических технологий, а в Боннском – изучал экономику. С 1982 года Форстер работал в консалтинговой компании McKinsey в Мюнхене, а в 1986 году перешел в BMW.

В баварской автокомпании Форстер проработал до 2004 года – при этом с 1996 г. был руководителем южноафриканского подразделения, а с 1999 года курировал производство всех автомобилей BMW в ранге члена совета директоров. Также он был директором британского Rolls-Royce, принадлежащего баварскому концерну.

Европейское отделение General Motors Форстер возглавил в июне 2004 года и одновременно стал председателем совета директоров компании Opel. В 2009 году Форстер выступал за продажу марки Opel канадско-российскому консорциуму, называя ее «наиболее вероятным и предпочтительным вариантом». Однако совет директоров GM решил иначе, и Форстеру, активному стороннику сделки, пришлось покинуть компанию.

Новым местом работы немецкого топ-менеджера стала индийская Tata Motors. Компания была основана в 1945 году как производитель локомотивов, а с 1954 года занялась изготовлением коммерческого транспорта в сотрудничестве с Daimler-Benz.

С середины 1980-х годов Tata наладила выпуск легких коммерческих автомобилей, а в 1988 году представила первую легковую разработку – модель Tata Indica. В 1993 году Tata Motors заключила соглашение с американским производителем двигателей Cummins, а в 2004 году приобрела «грузовое» подразделение корейской Daewoo. Год спустя индийский автопроизводитель создал совместное предприятие с итальянской Fiat, также имеет совместное производство автобусов с бразильским Marcopolo.

В 2008 году Tata Motors приобрела у американского концерна Ford британские премиум-марки Jaguar и Land Rover, общая сумма сделки составила около $2,3 млрд. При этом Ford купил Jaguar в 1989 году за $2,5 млрд, а Land Rover — за $2,73 млрд в 2000-м.

Tata Motors является подразделением промышленного гиганта Tata Group, который занимается металлургией, химической промышленностью, энергетикой, информационными технологиями, а также является вторым по величине мировым производителем чая.

Штаб-квартира компании находится в Мумбае. Во главе Tata Group стоит 72-летний миллиардер Ратан Тата, правнук основателя компании Джамсетджи Таты. Согласно рейтингу Forbes, он входит список из 60 влиятельнейших людей планеты.

По данным компании, с апреля 2009 по январь 2010 г. продажи автомобилей Tata по всему миру составили 681 480 штук, при этом рост реализации составил 13%.

В 2008 году на автосалоне в Нью-Дели Tata представила самый дешевый в мире автомобиль – Tata Nano. Его стоимость в базовой комплектации не превышала $2500. Заднемоторная малолитражка имеет длину 3,29 м, ее двигатель развивает 33 л. с. При этом в базовой комплектации машина не оборудована печкой и стеклоподъемниками, имеет единственный стеклоочиститель. С 2011 года Tata планирует продавать Nano в Европе – улучшенная версия автомобиля получила 61-сильный двигатель объемом 1 л, пятиступенчатую трансмиссию взамен четырехступенчатой, фронтальные подушки безопасности, ABS и электроусилитель руля. Ожидается, что цена европейской версии составит не менее $6,5 тыс.

По словам председателя совета директоров Tata Group Ратана Таты, приход Форстера поможет Tata в стремлении стать «подлинно международной компанией».

По словам аналитика компании «Атон» Юлия Матевосова, переход Карла-Питера Форстера в Tata является логическим продолжением его предыдущей деятельности: «С учетом его многолетней работы в Южной Африке и попыток сотрудничества с Magna, очевиден его непреходящий интерес к развивающимся рынкам. — полагает эксперт. — Разумеется, индийский рынок не является насыщенным. Но, с другой стороны, основной заботой Форстера будет не Jaguar и не Land Rover, а собственно дешевые автомобили концерна, в том числе Tata Nano. Насколько тут ему пригодится работа в Opel — покажет только время».

Новости и материалы
Глава Приднестровья обратился к гражданам с призывом
В ЯНАО нашли полуживого шпица, выброшенного неизвестным в мусорный бак у кемпинга
Израильский министр покатался на мотоцикле у границы с Газой и сломал ногу
Регбист «Стрелы»: «Локомотив» доставил много проблем
В Армении требуют наказать журналиста после слов о «русском шпионе»
«Краснодар» упустил возможность выйти на первое место в РПЛ
Генсек НАТО неожиданно прибыл в Киев
«Правосудия нет»: Бритни Спирс считает несправедливым финал суда об опеке
В Германии заявили, что украинские беженцы должны быть в безопасности
В Москве отключили отопление
Армения добивается экстрадиции некоторых лиц из РФ, запросивших политическое убежище
Харви Вайнштейна госпитализировали после нового витка дела об изнасилованиях
Тренер из ЮАР заявил, что «Стреле» повезло выиграть Суперкубок по регби
Мужчина трижды ударил почтальона ножом, потому что давно не получал писем
На Украине дальнобойщиков снимают с рейсов и отправляют в армию
Сменился глава отделения ВОЗ в России
В ЕС прокомментировали позицию Украины по правам человека
В МИД Италии оценили решение РФ по дочерней компании Ariston
Все новости