Правительство утвердило программу развития госкорпорации «Автодор». В распоряжение государственной компании «Российские автомобильные дороги» (Автодор) будут переданы первые федеральные трассы общей протяженностью в 2,5 тысяч километров.
Предусматривается строительство и реконструкция 1,38 тысячи километров автомобильных дорог федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров.
В том числе будут отремонтированы 240,5 километра автодороги М-1 «Беларусь», 122 километров автодороги М-3 «Украина», 704,6 километров автодороги М-4 «Дон», 259 километров автодороги М-10 С Москва — Санкт-Петербург, 54 километра Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области: она также войдет в федеральную сеть. Помимо этого будет построено около 90 километров дорог регионального значения.
На строительство и реконструкцию трасс будет истрачено 1,48 трлн руб. Общая же сумма расходов на программу – 1,57 трлн. На «доверительное управление» будет потрачено всего 76 млрд руб. 967,2 млрд руб составят субсидии из федерального бюджета, привлеченные средства — 515,1 млрд руб. В том числе 468 млрд из привлеченных средств – это деньги, выделенные в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России. Оставшиеся 47 млрд – средства, привлеченные по проектам инвестиционного фонда РФ. Имущественные взносы РФ в «Автодор» составят 11 млрд руб.
Финансирование от сборов платы за проезд по платным дорогам запроектировано в размере 40 млрд руб.
Каков именно будет порядок цен на федеральных трассах, в правительстве еще не решили. «Автодор» изначально назначил небольшую стоимость – рубль за километр для легковых авто. Однако позже Минтранс заявил, что плата будет «от рубля до пяти», причем больше всего платить будут грузовики.
В итоге, по планам правительства, общая протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям «Автодора», вырастет с нынешних 544 километров (или 26,7% общей протяженности дорог «Автодора») до 1,8 тыс. километров (или 59,2%). Кроме того, протяженность автодорог первой технической категории вырастет с 1,28 тысячи до 2,04 тысячи километров.
В целом в ближайшие десятилетия в ведение ГК «Автодор» планируется передать 18 тыс. километров автодорог.
Правительство надеется, что «в перспективе скоростные автомагистрали примут на себя до 50% транспортного потока, следующего по автомобильным дорогам федерального значения, участки которых в настоящее время имеют дефицит пропускной способности».