Автопроизводитель Renault подвел финансовые итоги прошлого года. Несмотря на то что во втором полугодии концерну удалось сократить потери, общий чистый убыток составил 3 млрд 68 млн евро.
Руководство концерна полагает, что Renault в целом удалось переломить кризисные тенденции. «Начиная с июля 2008 года мы приняли первые необходимые решения, которые помогли нам пережить кризис. В 2009 году Renault выстояла, о чем свидетельствует наш положительный свободный денежный поток», – звявил президент Renault Карлос Гон.
По мнению Гона, и в 2010 году положение будет оставаться трудным, в связи с тем что европейский рынок сократился на 10%.
Однако «продолжая коммерческое наступление в Европе, подготовку к широкой продаже с 2011 года автомобилей с нулевым уровнем выбросов, усиливая присутствие в странах с высоким потенциалом развития, ускорение и расширение сотрудничества с Nissan, мы уже сейчас строим Renault послекризисной поры», — полагает Гон.
В итоге второе полугодие Renault выглядит куда благополучнее первого. Так, в целом товарооборот группы составил в 2009 году 33 712 млн евро, что свидетельствует о годовом снижении на 10,8 % — и одновременно об увеличении на 25 % в последнем квартале года. Доля Renault на мировом автомобильном рынке легковых и коммерческих автомобилей немного увеличилась (на 0,1 пункта) вследствие улучшения ситуации во втором квартале (на 0,2 пункта на мировом и на 1,4 пункта на европейском рынках).
Чистый убыток составил 3 млрд 68 млн евро (лишь 356 млн из них — во втором полугодии). Половина этой суммы (1 561 млн евро) приходится на ассоциированные предприятия, отмечает Renault.
Официальный отчет, вывешенный предприятием на своем сайте, показывает, что
около 12% убытков Renault принес в прошлом году тольяттинский «АвтоВАЗ», где у французской группы имеется пакет в 25%. На волжский автозавод пришлось 370 млн евро. Это в три раза больше, чем Renault потерял на «АвтоВАЗе» годом ранее: по итогам 2008 года российский завод обошелся концерну лишь в 117 млн евро.
Как напоминает Reuters, французский автоконцерн приобрел блокпакет «АвтоВАЗа» в начале 2008 года за $1 миллиард, или 660 миллионов евро по курсу на момент совершения сделки.
В целом же Renault снизил свою финансовую задолженность автомобильной отрасли на 2 023 млн евро — и теперь она составляет менее 6 млрд евро евро. Кроме того, ему удалось немного увеличить свою долю на мировом автомобильном рынке – на 0,1%, до 3,7%.