В Рязанской области в четверг резервный электровоз врезался в пассажирский автобус. Как сообщил «Газете.Ru» источник в МЧС, инцидент произошел около 14.10 на перегоне Новая Пустынь ― Шилово в 70 км от Рязани (здесь железнодорожные пути пересекает федеральная трасса М5 «Урал»).
Грузовой поезд № 5008 снес автобус, переезжавший через пути. На данный момент, сообщил источник, подтверждена гибель шестерых человек. Еще несколько пассажиров автобуса оказались зажаты в салоне.
В железнодорожную больницу станции Рыбное Рязанской области госпитализированы 7 человек. Еще 5 пассажиров автобуса отделались ушибами и ссадинами.
По словам источника в МЧС, автобус «ПАЗ» совершал один из регулярных рейсов из села Лесное в Рязань. В нем находились 15 человек. Помощник начальника УВД по Рязанской области Владимир Мурчалин сообщил «Газете.Ru», что, по предварительным данным, локомотив, сбивший автобус, шел без состава. На место столкновения выехала оперативная группа, а также губернатор Рязанской области.
Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Московской железной дороги, по предварительным данным, водитель рейсового автобуса нарушил правила дорожного движения. «Несмотря на исправно работающую звуковую и световую сигнализацию, автобус по неизвестной причине выехал на железнодорожные пути. Машинист резервного электровоза применил экстренное торможение, но избежать столкновения с автобусом не смог», ― сообщил представитель МЖД.
В результате ДТП погибли и травмированы пассажиры автобуса. В настоящее время на месте происшествия работают представители оперативных служб МЖД, отправлен восстановительный поезд дороги.
Движение поездов по участку в сторону Шилова остановлено. Движение в сторону Рязани продолжается.
Как пояснил «Газете.Ru» источник в РЖД, в европейской части России имеется много неохраняемых переездов, на которых отсутствуют шлагбаумы, устройства заграждения переезда (УЗП) в виде автоматически поднимающихся металлических плит или устройства, издающие звуковые сигналы: «На малоактивных участках трассы иногда стоят просто светофоры. С точки зрения водителя автотранспорта ― ничего особенного: стоит, мигает двумя красными огнями, а поезд еще далеко. Многие уверены, что успеют проскочить». Возможности предотвратить столкновение в таких случаях у машиниста поезда крайне ограниченные. «Все зависит от того, насколько хорошо просматривается переезд и подъезды к нему, ― пояснил собеседник. ― Если местность открытая, то по крайней мере замедлить движение машинист сможет. Если же лес подступает достаточно близко к путям, то он уже ничего не сможет сделать».
Тормозной путь состава, даже если это не грузовой, а стандартный пассажирский поезд из 15―20 вагонов, в случае экстренного торможения составляет не менее 500―700 метров. Товарный же поезд может останавливаться больше километра.
По словам источника, в столкновениях с автотранспортом сами машинисты страдают редко. Однако недавно в Новгородской области был случай, когда, врезавшись в фуру на переезде, машинист также получил травмы.
Правила предусматривают, что после столкновения машинист состава должен оповестить о случившемся спецслужбы ― МВД и МЧС, осмотреть место происшествия и в случае наличия пострадавших оказать им помощь. В случае если помощь не требуется или если она уже запоздала, он должен продолжать движение. «В случае погибших пешеходов мертвое тело просто убирается с путей и поезд едет дальше», ― пояснил источник.
Опасности схождения с рельсов для самого поезда в подобных столкновениях нет. Исключение составляют случаи, когда пьяные водители врезаются в середину состава, идущего через переезд.
Информация о столкновении в Рязанской области продолжает уточняться. «Газета.Ru» следит за развитием событий.