В старом цехе на германском заводе Opel давно уже организован музей. Из 500 экземпляров 100 – это велосипеды, швейные машинки и мотоциклы. Еще около 100 – концепты. А из 300 раритетов половина на ходу и регулярно участвует в ралли по всей Европе. Машины музею в основном отдают владельцы. Их бережно реставрируют, некоторые приходится восстанавливать с нуля. В ангаре по углам разложены части подвесок, вдоль стены лежит чудовищных размеров коленвал от легендарной авто-ракеты RAK2.
Но ради премьеры нового поколения Opel Meriva экспонаты пришлось потеснить.
Современный автомобиль, в стиле последних дизайнерских тенденций компании, продолжает столетнюю историю марки и неразрывно связан с нею.
Главная тема презентации – двери. В ролике на плазменных мониторах крутятся картинки с разными дверями. Двери вагона метро – удобно, но направляющие сдвижных створок сделали бы машину слишком громоздкой; обычная домашняя входная дверь – слишком скучно. Представители компании объясняют, почему они отказались от этих вариантов для своей машины. Стеклянная дверь-вертушка, дверца сейфа – представители компании улыбаются и объясняют, что и эти варианты не показались им оптимальными.
Интерес к дверям в общем-то оправдан. Основные покупатели Meriva – это активные мамочки, которые возят детей в садики, школы, на футбол, а заодно и сами работают и занимаются спортом. И пенсионеры, которые также возят внуков, собаку и закупают продукты для всей семьи.
В минивэне главное - внутреннее пространство, а значит, особенно важно сделать его доступным.
Продолжение презентации в подвале. Огромное помещение разделено тонкими струящимися «дождиками» на несколько комнат. Перед каждой — белые дворцовые двери: когда они открываются, в глубине комнаты загорается свет. В каждой разные машины, показывающие развитие дизайнерской мысли. В первой комнате старые Opel Kadett и Opel Admiral. Двери этих машин, так же как и у новой Meriva, открываются навстречу друг другу. Еще в начале прошлого века это решение было признано самым удобным. Но, к сожалению, тогда его не смогли сделать безопасным. Двери машин закрывались на «язычок», как обычные комнатные. В итоге на ходу они часто распахивались — и пассажиры просто вываливались на проезжую часть. Вторая комната: в ней Mazda RX-8 и длиннобазный Mini. У этих машин компактная задняя дверь открывается только при открытой передней – чтобы высадить детей возле школы, придется выходить из машины. В третьей комнате стоят лондонский кэб и Bentley. Но первый слишком высок и уродлив для семейной машины, а дверь лимузина такая тяжелая и громоздкая, что открывать ее нужно снаружи – представитель компании демонстрирует это, надев белые перчатки и фуражку.
В последней комнате в выгодном свете распахивает свои двери новая Opel Meriva.
Перед нами аккуратный автомобиль, больше похожий на подросший хетчбэк, чем на полноразмерный минивэн. Линия боковых стекол эффектно изгибается, открывая задним пассажирам больший обзор. Фары и решетка радиатора подтянуты вверх, придавая передней части больше стремительности. Покатая крыша не дает полного представления о его высоте. Зато с открытыми дверями машина раскрывается так же широко, как гардеробный шкаф. Крепить детские кресла, загружать багажник или забрасывать на заднее сиденье спортивную сумку теперь так же просто, как достать джемпер с полки.
Внутри возможности трансформации практически неограниченны. Задние кресла можно двигать вперед-назад и вправо-влево. Полочка багажника при необходимости откидывается в специальные пазы, для сумок есть крючки, подлокотник скрывает нишу для мелочей. При этом дизайнерам удалось сделать интерьер современным, хотя для этого пришлось бороться с маркетологами, которые опасались отпугнуть смелыми дизайнерскими решениями пенсионную аудиторию.
Но благодаря игре цветовых решений, а также сочетанию разных фактур можно варьировать интерьер от сдержанного до вызывающего.
Что касается технологических решений, то построен Meriva на платформе современной Zafira. Линейка силовых агрегатов будет включать двигатели мощностью от 75 до 140 л. с. плюс экономичная версия ecoFLEX. Покупатели Meriva смогут выбрать между пяти- и шестиступенчатой механической коробкой передач, а также шестиступенчатой автоматической коробкой. Новый Meriva будет производиться в Сарагосе (Испания). Официальная премьера состоится на Женевском автосалоне, а продажи в России начнутся ближе к концу 2010 года.