На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Дворы закроют на кирпич

Парковка во дворах и на обочинах будет запрещена

Столичные власти намерены запретить парковку во дворах вне специально оборудованных мест. Под законодательный запрет попадут и остающиеся еще в городе «ракушки». Так чиновники хотят заставить автовладельцев покупать места в «народных гаражах».

Столичная мэрия разработала законопроект «о размещении автомототранспортных средств в городе Москве». Во вторник его обсудили на заседании столичного правительства. Авторы документа предлагают законодательно запретить установку «пеналов» и «ракушек», а также парковку во дворе, если в районе построен гараж или парковка, то же правило распространяется на полосы отвода автодорог и на территории природных комплексов.

Машины, оставленные «вне мест организованного хранения», согласно будущему закону, подлежат эвакуации на специальные стоянки и в дальнейшем могут быть признаны в судебном порядке «бесхозными».

Другими словами, по замыслу властей, парковаться можно будет только там, где это разрешено. А не как сейчас, когда парковаться нельзя только там, где это запрещено. По мнению представлявшего законопроект первого заместителя руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Петра Аксенова, это позволит навести порядок и «станет основой для рационального использования территории города при размещении транспортных средств». В отношении нарушителей норм закона предусмотрена административная ответственность. А следить за ними будет специально созданная для этих целей отдельная городская инспекция. По словам Аксенова, подобные гаражные инспекции есть во всем цивилизованном мире.

Это уже далеко не первая попытка мэрии запретить москвичам парковку автомобилей вне специально оборудованных мест.

Первый законопроект о размещении автотранспортных средств был внесен в Мосгордуму еще в конце 2003 года. С 2007 года в парламенте находится еще один аналогичный документ. Но ни одна из этих попыток не была доведена до конца – в конечном итоге чиновники признавали, что заставить людей хранить машины в «специально оборудованных местах» при отсутствии таких мест невозможно. Не решила проблему и развернувшаяся в последние годы борьба с «ракушками» — оставшиеся без крыши машины перекочевали во дворы и на обочины дорог. Однако сейчас у городских властей появилась новая концепция.

Особенность нового документа – его «заточенность», как выразился руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков, под программу «Народный гараж». Стоимость одного места в таком гараже доходит до $15 тыс.

По словам Аксенова, будущий закон стимулирует приобретение гражданами машиномест и привлечет дополнительные средства в бюджет. (Ранее столичные власти уже фактически признали, что программа «Народный гараж» — чуть ли не единственная возможность спасения оставшегося в кризис без работы столичного стройкомплекса.) «Первый этап, и очень массовый – строительство «народных» гаражей, — заявил Аксенов. — Это главная задача. Конечно, на нее уйдет не один год. Но закон будет ее стимулировать».

Впрочем, революционный документ напугал даже самих городских чиновников.

«По оценке самого департамента, организованными местами хранения в городе обеспечены не более 30% автомобилей, — заявил Бирюков. — Куда ставить остальные 70%, что мы завтра скажем гражданам?» «Обязать москвичей ставить машины там, где это разрешено, мы не можем, раз таких мест в городе хватит только на 30% автомобилей, — согласился глава Москомархитектуры Александр Кузьмин. – Значит, надо изменить структуру закона и определить в нем места, где парковка запрещена. Например, природный комплекс или территория около забора детского сада».

Мнения о том, что делать с самим законопроектом, разделились на диаметрально противоположные — одни требовали срочно направить его в Мосгордуму и там не тянуть с рассмотрением, другие — не принимать вообще.

В итоге документ был направлен на доработку, и через месяц городское правительство вернется к его рассмотрению.

По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, идея, заложенная в документе, противоречит целому ряду федеральных законов. «Правила дорожного движения напрямую регулируют, как ставить транспортные средства в жилых зонах городов, во дворах, на обочинах и так далее. ПДД – часть федерального законодательства, имеющего приоритет перед местным. Изобретать собственные правила Москва не имеет права. Единственное, что руководство столицы может сделать в рамках закона, — это расставить по всей Москве знаки «Парковка запрещена». Кроме того, по его словам, «Закон о защите прав потребителей» прямо запрещает навязывание платных услуг за место на «специально оборудованной площадке».

Скорее всего, этот закон просто выдворит сотни тысяч машин из дворов на проезжую часть. И это будет первый день конца света в городе».

Что до «ракушек», то, по словам эксперта, городские власти противоречат сами себе. «О каких нормах закона можно говорить сейчас, когда власти давно уже решили этот вопрос во внесудебном грабительском порядке — бульдозером, — заявил он «Газете.Ru». — «Ракушек» в городе практически не осталось, а нанесенный гражданам ущерб оценивается в сотни миллионов рублей».

По мнению депутата Мосгордумы Ивана Новицкого, закон не должен ограничиваться одной ответственностью за нарушения. По его мнению, необходимо разграничить автостоянки для длительного хранения и временной парковки, ввести двойной режим использования перехватывающих парковок – для дневного и ночного хранения, разные тарифы, абонементную оплату. «Парковки у офисно-деловых центров ночью пустуют, значит, надо обязать их владельцев давать на ночь возможность парковать тут машины местным жителям, — считает Новицкий. – Надо посмотреть и на зарубежный опыт. Так, в Германии инвесторам, строящим административные и торговые объекты, вменяется в обязанность на каждое место на своей парковке строить по 3 машиноместа для жителей. А сосредоточившись на ограничениях и санкциях, можно лишь одномоментно перевести всех граждан в категорию нарушителей, но парковочных мест это не добавит».

Новости и материалы
Закончилась прямая линия с Путиным
Большинство опрошенных россиян доверяют Путину
Путин заявил, что в России ничего не запрещают
ИИ от Google научился определять сгенерированные нейросетью видео и фото
Путин заявил, что Россия сохраняет устойчивость экономики
Путин признал, что у него есть отрицательные черты характера
Комментатор назвал переход российского игрока в иностранный клуб ошибкой
Путин заявил, что Бог с Россией и никогда ее не оставит
Путин рассказал, какой видит Россию через 200 лет
Путин заявил о готовности РФ подумать о прекращении ударов на время выборов на Украине
Госавтоинспекция объявила усиленный рейд на дорогах России в выходные
Путин ответил на блиц-опрос
Возлюбленная «жениха» с прямой линии ответила ему согласием
Путин пообещал решить вопрос обманутых дольщиков
Путин назвал российскую армию самой боеспособной в мире
Путин призвал любить маму
Путин не собирает материалы для мемуаров
Лавров заявил, что достигнутые договоренности России и США в Анкоридже сохраняются
Все новости