На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Итальянский шеф английского дизайна

Главный дизайнер Ferrari

Дизайнерское подразделение британского Lotus возглавит Донато Коко, ранее отвечавший за стиль Ferrari. В планах компании поиск нового образа и увеличение заказов на разработки из стран Азии.

Британская компания Lotus, занимающаяся производством спорткаров и инженерными разработками в автомобильной отрасли, усилила свое дизайнерское подразделение: с Нового года его возглавит итальянец Донато Коко, ранее занимавший должность главного дизайнера Ferrari, сообщает Autoblog.com.

Донато Коко родился в 1956 году в Италии, во Франции обучался архитектуре, а образование в области автомобильного дизайна получил в Королевском колледже искусств (Лондон). C 1983-го по 2005 год Коко работал в компании Citroen, в итоге возглавив ее дизайнерское подразделение.

Под его руководством формировался внешний облик моделей Citroen конца 1990-х - начала 2000-х годов – хетчбэка Citroen Xsara и компактвэна Xsara Picasso, моделей C2, C3, C4 (в том числе кабриолета C3 Pluriel).

В 2005 году итальянский шеф-дизайнер перешел в компанию Ferrari, где проработал более четырех лет. За это время были разработаны Ferrari 599XX, F430 Scuderia, спайдер 16M. Также под руководством Донато Коко была создана Ferrari California, призванная стать относительно массовой моделью итальянской марки, и новейшая Ferrari F458 Italia, представленная на автосалоне во Франкфурте.

В Lotus Коко будет осуществлять общее руководство дизайнерскими разработками как в производстве собственных моделей, так и в деятельности подразделения Lotus Engineering, выполняющего заказы сторонних автопроизводителей.

При этом прежний глава отдела дизайна Lotus Рассел Карр продолжит работу над новым модельным рядом под руководством Коко. В результате их совместной работы должна появиться открытая версия модели Evora и новый Esprit, а в будущем — следующее поколение родстеров Elise и Exige. Как сообщается в пресс-релизе компании, необходимость усиления дизайнерского подразделения было вызвано расширением деятельности компании, прежде всего на растущих азиатских рынках.

«Назначение Донато Коко на должность главного дизайнера компании призвано укрепить уже имеющуюся команду талантливых специалистов и уделить еще больше внимания дизайну наших автомобилей. В течение предстоящих нескольких лет мы будем очень заняты. Компания работает над новым стратегическим бизнес-планом, который подразумевает расширение модельного ряда Lotus и увеличение объема наших дизайнерских работ для клиентов по всему миру», — сказал глава Lotus Дэни Бахар.

По мнению экспертов, компания Lotus сейчас нуждается в разработке модели, которая предопределила бы лицо марки на следующие 10–15 лет.

«Последней моделью Lotus, имевшей свой яркий образ, был автомобиль Elise. Он очень изящно создан, гениально спроектирован и оттого красив. О появившейся позднее модели Europa такого не скажешь», — говорит арт-директор cтудии slava'saakyan Святослав Саакян. По его словам, с переходом шеф-дизайнера Ferrari в Lotus не стоит ожидать от него резкого прорыва в дизайне, хотя поиск «нового лица» Lotus должен начаться. При этом Коко, проработавший много лет в Citroen и Ferrari, может быть полезен Lotus как специалист, способный организовать масштабные работы и вести несколько проектов сразу.

«В автомобильном дизайне в последние годы преобладает общая тенденция к украшательству и «женственности», в результате автомобили теряют свою самобытность. Это связано с желанием компаний гарантированно увеличить объем продаж, и дизайнеры вынуждены прежде всего считаться с мнением менеджеров и маркетологов», — поясняет Святослав Саакян.

По его мнению, это в полной мере проявилось и в судьбе марки Ferrari, за дизайн которой отвечал Коко. Последние ее модели лишились мужского характера, присущего этим суперкарам.

После отъезда Донато Коко в Англию должность главного дизайнера Ferrari займет Флавио Мацони, ранее работавший главным дизайнером марки Volkswagen. Он займется созданием единого корпоративного стиля производителя суперкаров из итальянского Маранелло.

Новости и материалы
Бизнесмен призвал Швейцарию восстановить отношения с Россией
Запрет «серых схем» в России приведет к подорожанию и дефициту товаров
Овечкин с семьей сфотографировался на фоне новогодней елки
Брянский пенсионер обогатил мошенников на 14 млн рублей
Экс-замглавы управления СК РФ обжаловал приговор
Россия передаст на Украину 2 тысячи посылок для пленных
Бывший президент Бразилии Болсонару, осужденный на 27 лет, успешно прооперирован
Экс-полицейские получили сроки за нападение на студента с целью вымогательства
Житель Курской области пострадал при атаке дрона
Два российских подростка спасли женщину от грабителя, забравшись в квартиру по трубе
Москалькова посоветовала Долиной взыскать ущерб с мошенников
Названы два главных разочарования в сезоне РПЛ
Российского майнера будут судить за кражу электричества на 30 млн рублей
В квартире экс-ректора СПбГУП Запесоцкого провели обыск
Мужчина издевался над девушкой, смыл ее кролика в унитаз и сбежал в Таиланд
«Затея без гарантий успеха»: Валиевой посоветовали хорошо подумать над своим возвращением
Безруков хочет полмиллиона рублей за продажу масок с его лицом
Водитель автобуса в Воронеже избил мальчика и выбросил его на улицу из-за оплаты проезда
Все новости