На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Рухлядь на выход

Правительство предлагает запретить старый коммерческий транспорт

Минпромторг намерен запретить коммерческую эксплуатацию старых легковых автомобилей, автобусов и грузовиков с 2012 года. Сегодня это 55% грузового и 18% легкового автопарка России. Личные авто и олдтаймеры запрет не затронет.

В ходе парламентских слушаний в Госдуме, посвященных мерам поддержки российского автопрома, замминистра промышленности и торговли Станислав Наумов предложил внести в закон о безопасности дорожного движения поправку, предусматривающую с 2012 года запрет на коммерческую эксплуатацию легковых автомобилей возрастом свыше 25 лет и грузовиков старше 20 лет. Пассажирские перевозки на автобусах старше 15 лет предлагается запретить уже с 2011 года. Как отметил Наумов, эта идея поддержана Министерством транспорта.

Источник в Минпромторге пояснил «Газете.Ru», что речь идет исключительно о запрете эксплуатации «старичков» на коммерческой основе – то есть к перевозкам, относящимся к лицензионным видам деятельности. Таким образом, пенсионерам, которые ездят на автомобилях, купленных в 1980-х годах и ранее, а также владельцам антикварных автомобилей – олдтаймеров – беспокоиться не о чем.

«К тому же ограничение автотранспорта по возрасту будет возможно только в случае, если будут подготовлены соответствующие программы по замене автопарка, — сказал собеседник. — Чтобы не было ситуаций, когда старые грузовики попросту изымаются из эксплуатации — без предложения, например, либо менее старого, либо нового грузовика на привлекательных условиях».

По данным Росстата, до 76% грузового автопарка России старше 10 лет. Среди автобусов, по данным агентства «Автостат», доля устаревших авто составляет 45%, а среди легковых автомобилей – около 48%. Под запрет могут попасть, как пояснила «Газете.Ru» представитель агентства Светлана Целикова, легковые авто старше 25 лет (до 1987 года выпуска), их в России 6,4 млн (18,6%). Грузовики старше 20 лет (до 1992 года выпуска) составляют 55% от грузового парка, или 1,8 млн единиц.

По словам руководителя «Автостата» Сергея Целикова, инициативу Минпромторга следует рассматривать в первую очередь как выражение благих намерений. «У нас вообще крайне устаревший автопарк, в первую очередь грузовой.

Нормальные темпы обновления автопарка любой страны – около 5% в год. У нас темпы замены старых автомобилей на новые не превышают 2–3%.

Сильно ударил по этому процессу кризис. Очевидно, что в последующие годы ситуация может выправиться, но по меньшей мере до 2011 года я не вижу перспектив того, чтобы обновление ускорилось», — отметил эксперт. По словам Целикова, замена устаревшего коммерческого автотранспорта целиком к 2012 году потребует таких средств, которые у государства вряд ли появятся.

Регионами с наиболее устаревшим автопарком являются Дальний Восток, Северный Кавказ.

Новости и материалы
АЗС и жилой дом повреждены при атаке дронов ВСУ в ДНР
Екатеринбурженке грозит реальный срок за написанные ею эротические фанфики
Обвиняемая в педофилии учительница из Петербурга назвала растление мальчиков шуткой
Комиссар федеральной службы закупок США рассказал об участии в команде Уиткоффа
В аэропорту Анкары опровергли информации о закрытии воздушной гавани
Московское «Динамо» повторило свое самое крупное поражение
Небо Анкары закрыли 
В Европарламенте заявили, что Запад сознательно шел на конфликт с Россией
Вырвавшийся из-под земли кипяток обварил двоих детей в Воронеже
В Турции пропал с радаров самолет с начальником генштаба Ливии
В Великобритании нашли «жирберг» весом 100 тонн и длиной 100 метров
Россиянину, 50 лет назад потерявшему зрение на рабочем месте, выплатили 61 тысячу рублей
Назван эффективный с древности способ маскировки прыщей
Назван неочевидный признак заболеваний кишечника
Буш-младший заявлял Путину, что Россия является частью Запада
В сейфе Эпштейна нашли российские рубли
В США заявили о рекордном экспорте нефти из России за два года
В Госдуме объяснили, почему Писториус передумал по вопросу войны с Россией
Все новости