С 1 января 2010 года «социальной империи» Волжского автозавода уже не будет. Как сообщает в четверг РГ, 17 объектов непрофильной, то есть социальной, направленности переоформлены в собственность города. В следующем году городской бюджет, уточняют в администрации Тольятти, получит 1,49 млрд руб. из федерального бюджета на содержание этих объектов.
Как пояснили на заводе,
«АвтоВАЗ» избавляется от детских учреждений «Звёздочка», «Электроник», «Спартак», «Дубрава» и «Лесобон», Дворца культуры и техники, стадиона «Торпедо», спорткомплекса «Олимп», административного здания центра физкультуры и спорта, спорткомплекса «Спутник», детского оздоровительного комплекса «Алые паруса». Кроме того, в список переданных объектов вошли три вазовских спорткомплекса — знаменитые заводские общежития с общим населением в 11–13 тыс. человек, которые осенью рассматривались в качестве возможного центра социального протеста в случае краха завода.
Право собственности на учреждения, ранее принадлежавшие заводу, оформляется в регистрационной палате. Заместитель мэра Тольятти Сергей Ботов полагает, что в 2010 году работники бывшего социального комплекса автогиганта смогут «оформиться как муниципальные служащие». По его данным, всего на этих объектах работают примерно 1350 человек, 230 из них — пенсионеры и люди предпенсионного возраста, уже подавшие заявление на увольнение. В 2010 году эти объекты будут полностью финансироваться из федерального бюджета, в 2011-м — наполовину, в 2012-м — на 25%, а затем все они перейдут на баланс города. Предполагается, что к этому времени Тольятти уже решит свои проблемы, потому что пока денег на вазовскую «социалку» у города нет.
Сам завод ожидает первой части обещанной помощи от государства, общий объем которой предусмотрен в размере 54 млрд. руб. Минпромторгом подготовлен проект распоряжения правительства, согласно которому первый транш — 12 млрд руб. — будет предоставлен «АвтоВАЗу» путем вклада в уставный капитал госкорпорации «Ростехнологии» уже в конце нынешнего — начале следующего года. Схема с участием «Ростехнологий» была опробована еще весной. В начале июня премьер-министр Путин подписал распоряжение об ассигновании 25 млрд рублей в виде имущественного взноса в уставный капитал госкорпорации «Ростехнологии». Позднее она передала эти деньги «АвтоВАЗу» в виде беспроцентной ссуды. Кроме того, основные кредиторы завода, ВТБ и Сбербанк, предоставили ему 8 млрд рублей в краткосрочный кредит и выделили на 13,6 млрд рублей госгарантий под поручительство «Ростехнологий». По информации «АвтоВАЗа», деньги были истрачены на то, чтобы рассчитаться с поставщиками автокомпонентов. Тогда на предприятии заявляли, что не планируют больше обращаться за господдержкой.
Впрочем, средства государство может перечислить и напрямую. В этом случае оно может войти в состав акционеров «АвтоВАЗа», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в «Ростехнологиях». Все расчеты, однако, будут сделаны позже, когда будет понятно, как будет вносить свой вклад Renault-Nissan.
Как ожидается, из 50 млрд руб. 38 млрд пойдут на реструктуризацию долга, еще 12 млрд рублей — на пополнение оборотных средств.
В пресс-службе «Ростехнологий» «Газете.Ru» пояснили, что нюансы оказания помощи «АвтоВАЗу» еще официально не определены. «АвтоВАЗ» получает помощь не только от «Ростехнологий», уточнил собеседник. На «АвтоВАЗе» подробностями новой схемы выделения госпомощи также пока не располагают. Известно, что новый механизм еще не оформлен решением правительства.