Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Хорошая репутация

Тест-драйв Mercedes E-500 coupe

Даже спорт-пакет от AMG не превращает Mercedes E-500 с мотором 5,5 литров в бесшабашного гонщика. Он больше похож на успешного бизнесмена, расчетливого, но креативного. «Газета.Ru» оценила его деловые качества во время тест-драйва.

В купе E-class сочетаются противоположности — как в дизайне, так и в его сущности. Графически четкие черты в передней оптике и спортивном переднем бампере в виде заостренной к центру юбки до пола продолжаются мягкой ниспадающей линией кузова и затекающими на крылья задними фарами. Модные идеи вроде отсутствия стойки и открывающейся задней форточки в сочетании со стеклянной сдвижной крышей придают ему легкость, изящество и настроение отпуска. Но сдержанный, строгий салон с бело-серой приборной панелью, пластиковой торпедой и массивным рулем, словно позаимствованным из внедорожника GL, – лишены романтики, как органайзер на столе в офисе.

Кресла — и водительское и пассажирское — явно принесли из кабинета директора. Как и в S-class, в них вмонтированы воздушные камеры: надувая их или выпуская воздух, можно найти идеальное положение.

Внешне двухдверный E-class – такой же автомобиль для бизнесмена, как и седан. Не случайно он занимает маркетинговую позицию старого CLK, хотя и создан на его платформе, и даже собирается на одном заводе с C-class. Но 60% деталей у него свои, а также свой собственный образ.

Но характер машины определяет не форма кузова и не интерьер. Под капотом у нас 5,5 литров немецкого качества. V-образная восьмерка выдает 388 л. с., разгоняя машину до сотни за 5,4 секунды. Набор скорости происходит уверенно и быстро, но дыхание при этом не перехватывает. Разве только немного щекочет в животе от перегрузки. Дело в том, что салон очень тихий, двигатель тоже, и будоражащих звуков водитель почти не слышит. Словно понимая издержки высоких технологий, где-то в выхлопной системе оставили дырочку, чтобы на высоких оборотах доставался все же грозный рык, который иногда доносится из-под брюха, на перегазовках.

В купе E-class вообще уже нет малообъемных двигателей, которые предлагал CLK. Вместо 1,8 (184 л. с.) и дизеля 2,1 (150 л. с.) самым маленьким теперь стал бензиновый 2,5 литра (204 л. с.).

Коробка 7G-Tronic с двумя сцеплениями и ручным режимом переключения передач работает четко, без «затупов» и «рывков». В ручном режиме, если подержать подрулевой лепесток, понижающий передачу пару секунд, коробка автоматически подберет самую эффективную для разгона ступень. Такая функция есть только в спорт-пакете от AMG. Также в нашей машине тюнингованные жесткие газовые стойки. Вообще, подвеска E-class сложная и умная: спереди три рычага, сзади – многорычажка, электронный блок управления жесткостью отбоя. В итоге инженерам удалось добиться сочетания устойчивости на любой, даже самой разбитой дороге с комфортом в салоне. На подмосковных дорожках в районе Сорочан «Мерс» выписывал повороты со скоростью 100 км\ч, четко, как на «кольце», но пассажиры при этом были расслабленны и даже дремали.

Впрочем, в конфликтной ситуации он может и разъяриться, и напирать, и отстаивать свои права. Для этого только нужно включить спортивный режим.

Тогда разгон становится резче, подвеска — жестче, а поездка — нервозней. Но ощущение четкости и контроля над собой сохраняется.

Для комфортной жизни в нем множество технологических мелочей, к которым быстро привыкаешь. Например, Mercedes узнает хозяина, и чтобы открыть его, достаточно потянуть за ручку двери. Ремень безопасности передним пассажирам подается на подъезжающем кронштейне, а при откидывании спинки кресла оно целиком отъезжает до упора, тихонечко жужжа электронным моторчиком. Бортовой компьютер управляется удобной шайбой джойстика. Отсюда можно настроить навигатор, телефон, музыку и DVD. Причем в нашем coupe была установлена еще и система голосового управления машиной – Linguatronic. Впрочем, чтобы заставить ее слушаться голоса, нужно обладать четкой дикцией.

Mercedes одновременно с новым E-class разработал усовершенствованную систему безопасности, которую тут же и внедрил.

Правда, большая часть технологий доступна опционно, но они стоят того, чтобы поставить галочку в графе напротив. Например, фары у E-class кроме оригинальной внешности придают машине и улучшенный обзор. Они адаптируются к погодным условиям, автоматически добавляя света, когда сумерки сгущаются или на улице становится совсем темно. А на повороте они заглядывают за угол, чтобы водитель мог сориентироваться, узнав, что там, в темноте. Эта функция оказалась очень кстати в темных и тесных московских дворах.

Электроника в тормозной системе сушит колодки, чтобы в дождливую погоду они сработали в полную силу, а при экстренном торможении задние стоп-сигналы начинают мигать, предупреждая других водителей об аварийной ситуации. Система контроля усталости водителя сканирует действия машины, и если маневры становятся нелогичными и вялыми или болтает в полосе, она предложит остановиться и выпить кофе.

Стоит E-500 coupe от 3 млн рублей.

Есть такая теория: чтобы резко взлететь по карьерной лестнице, нужно поменять машину. Красивый, дорогой автомобиль может изменить отношение к сотруднику, и он привлечет внимание начальства. В этом смысле у E-500 идеальная репутация.

Новости и материалы
Альтернативный способ добычи золота при помощи бактерий придумали российские ученые
«Может ли это быть совпадением?» Игрок «Сочи» об отравлении перед матчем с «Ахматом»
Тимошенко высказалась об ограничениях для украинцев по закону о мобилизации
Дату встречи представителей Еревана и Баку в Казахстане пока не определили
Фанаты Escape from Tarkov назвали российских разработчиков эгоистами
Найден способ создания нанопорошков для лечения рака ультрафиолетом
В НГУ создали метод получения нанопорошков для терапии рака ультрафиолетом
Мария Машкова рассказала о разрушенных отношениях с отцом
Глава ФТС заявил о безобразном поведении стран Балтии и Финляндии
Валиева выложила первый пост в день совершеннолетия
В Петербурге полицейские застрелили мужчину, который планировал совершить суицид
В Китае дебютировал автомобиль, который станет «Москвичом 8»
В России предложили обратиться к опыту Ирана в борьбе с санкциями
Россиянам вновь разрешили тратить деньги в Twitch через СБП
Новая технология обеззараживания воздуха может защитить мир от новой пандемии
Россия и Киргизия создадут основу для обмена при оценке радиационной обстановки
В Харьковской области уничтожили пункт дислокации ДРГ
Губернатор сообщил о последствиях обстрела ВСУ в Токмаке
Кучеров приблизился к рекорду Малкина
Все новости