Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Просроченный транзит дорожает

Штраф за просроченные транзитные номера предлагают увеличить в 10 раз

В Госдуму внесен законопроект об увеличении штрафа за просроченные транзитные номера со 100 до 1000 руб. Сейчас машины на учет не ставят по целому ряду причин, в том числе чтобы избежать штрафов за нарушения, зафиксированные видеокамерами, или уплаты транспортного налога. Однако владельцев дорогих мощных иномарок новый тариф все равно не заставит проходить регистрацию — выгоднее заплатить штраф, чем налог на машину.

Дума Костромской области внесла в Госдуму законопроект об изменениях в КоАП — об увеличении штрафа за управление незарегистрированным в установленном порядке автомобилем в 10 раз — со 100 до 1000 рублей. Сейчас процедура регистрации автомобилей следующая. На то чтобы поставить машину на учет в ГИБДД для нового автомобиля, который только выехал из автосалона, предоставляется пять дней. У такой машины нет никаких номерных знаков, только ПТС. Уже стоявший на учете автомобиль при процедуре перерегистрации при смене владельца получает временные номера — транзитные номерные знаки, которые действительны в течение одного месяца. В ПТС ставится запись о новом владельце, но официально машину на него зарегистрировать могут только в ГИБДД, выдав постоянные номера. Транспортное средство с «транзитами» не облагается транспортным налогом, кроме того, после фиксации видеокамерой нарушения ПДД таким автомобилем компьютер не сможет идентифицировать хозяина машины, чтобы выслать ему штраф. Автомобиль в базе ГИБДД до регистрации не числится.

Как пояснили «Газете.Ru» в Костромской областной думе, за первое полугодие этого года на территории области попались почти 3,5 тыс. машин с просроченными транзитными номерами. В прошлом году в России, по данным ГИБДД, было выявлено 1,2 млн таких случаев.

По мнению костромских депутатов, низкий размер штрафа не может стимулировать водителей выполнять закон и своевременно регистрировать свои автомобили. Поэтому наказание за использование транзитного номера следует удесятерить.

Авторы законопроекта полагают, что «ужесточение меры административной ответственности увеличит собираемость транспортного налога». Кроме того, указывают в областной думе, сейчас наблюдается неравенство наказаний за езду с просроченными транзитными номерами, с одной стороны, и за езду вообще без номеров, с другой. За выданные в ГИБДД, но снятые номера водителя наказывают штрафом до 5 тыс. руб. или лишают прав на срок от 1 до 3 месяцев. Управление незастрахованным автомобилем влечет штраф от 500 до 800 руб. На этом фоне езда с просроченными транзитными номерами выглядит необоснованно льготной.

Как пояснили в Государственной думе России, дата рассмотрения законопроекта еще не назначена.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин поясняет: «Мера, предложенная региональными депутатами, разумна. У нас сейчас имеются миллионы автовладельцев, предпочитающих годами ездить с транзитными номерами и платить по сто рублей (или даже меньше, если в виде взятки). Они таким образом избегают, во-первых, стояния в очереди в ГИБДД, а во-вторых, транспортного налога, который сегодня уже не приемлем для многих автомобилистов.

Однако действенность повышения штрафов не будет тотальной. По мнению экспертов, в случае если поправки костромичей будут приняты, закон начнут соблюдать в первую очередь владельцы бюджетных автомобилей, но не обладатели дорогих марок.

Маломощные машины обходятся хозяевам дешевле, в то время как за «серьезные» автомобили уже сейчас приходится платить по 18–20 тыс. руб. транспортного налога в год. При том что уже подготовлен проект закона, увеличивающего базовую ставку транспортного налога вдвое. Так, легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил будут облагаться по ставке 10 руб. за каждую лошадиную силу, от 100 до 150 л. с. — 14 руб., от 150 до 200 л. с. — 20 руб., от 200 до 250 л. с. — 30 руб. и свыше 250 л. с. — 60 руб. за лошадиную силу. К тому же в новой редакции Налогового кодекса региональным властям предоставляется право увеличивать ставки в 5, а понижать в 10 раз. В этих условиях и десятикратно увеличенный штраф может оказаться для владельца более предпочтительным, чем регистрация машины по всем правилам, полагает Травин.

Впрочем, в конце сентября Госдума приняла законопроект, смягчающий последствия минфиновского предложения для автовладельцев-должников. Согласно принятому закону, транспортный налог можно взыскивать только за последние три года, а не на бессрочной основе, как раньше.

Новости и материалы
Путин назвал действия российских пограничников профессиональными и самоотверженными
Россияне этим летом планируют длинные отпуска и поездки в Петербург
Луганск подвергся повторному обстрелу
Путин заявил, что попытки диверсантов проникнуть в РФ будут получать суровый отпор
Путин заявил о роли пограничников при срыве попыток прорыва диверсантов
Обломки сбитого в Балашихе беспилотника задели двух мужчин
В Словении скоро примут решение по признанию Палестины
Пенсионера из Удмуртии будут судить за совращение внучек супруги
На Крымском мосту временно остановили движение
В результате ударов ВСУ по Горловке за сутки пострадали шесть человек
В России заявили о высоком уровне Надаля после его поражения на «Ролан Гаррос»
В США почти 14 млн мужчин признались в сексуализированном насилии над детьми
«Иви» снова оштрафовали за демонстрацию ЛГБТ-контента
В Ленобласти ребенку оторвало часть пальца на карусели
Назван один из самых провоенных политиков Евросоюза
Россия ударила КАБами по позициям украинской армии
Роналду побил рекорд чемпионата Саудовской Аравии по голам
Украинский дрон-камикадзе атаковал поселок в Белгородской области
Все новости