Кабина у Ford Ranger высокая, приходится карабкаться. В салоне простенько, но просторно, обстановка рабочая – кругом самое необходимое. Из развлечений только магнитола с чейнджером на три диска. Даже в пижонских комплектациях из излишеств лишь красивая обивка кресел. Обзор хороший, но только впереди. В заднее стекло виден либо кунг, либо крыша следом идущей легковушки. Зато боковые зеркала большие. Под капотом рычит и ревет дизель 2,5 литра, мощностью 143 «лошади». От него идут вибрации по всей машине, а рычаг коробки так и вовсе трясется мелкой дрожью вместе с рычагом «понижайки». Все — как в настоящем truck.
Но повадки у Ford Ranger совсем не как у грузовика. Никакой грузности, медлительности и черствости.
На своей рессорной подвеске с пустым кузовом и приемистым мотором он шустро разгоняется со светофора и, повиливая задом, подпрыгивает на кочках. Это все, потому что базовое состояние пикапа — с груженым кузовом. Если бросить в него хотя бы пару-тройку мешков цемента, он меньше козлит и ведет себя адекватнее в экстренных ситуациях. Но своего задора не теряет. Инженеры доработали коробку, сократив передаточное число на первых двух передачах. Они стали короче и оборотистей, что позволит легче трогаться c весом. Резвости не хватает разве что рулю – крутится он легко, но ход бесконечный – от крайнего до крайнего положения около восьми оборотов. Хотя радиус разворота не такой уж большой – 12,5 метров.
По трассе он катится настолько легко, что создается обманчивое впечатление, будто он готов к резким маневрам.
На торпедо расположены «креномеры» — датчики поперечного и продольного кренов очень красноречивы при резком нажатии на газ и тормоз, впрочем, и при перестроении тоже. Машина кренится, теряет развесовку и плохо управляется в повороте, особенно на скользкой дороге. При этом из-за продольной разгрузки она еще и плохо тормозит. Это коварство пустого Ranger много раз подкарауливало на дорогах Карелии, где за поворотом может оказаться резкий спуск вниз или, наоборот, подъем, или еще более крутой поворот, а дорожных знаков, предупреждающих о такой возможности, практически нет. Влетев, приходилось ловить машину на дороге. А на грунтовом участке со скользким песком и грядами земли от грейдеров у него все время подтаскивало зад. Заднеприводный Ranger может подключить переднюю ось, но четыре ведущих колеса он применяет только в экстренных ситуациях. В итоге стоит чуть перегазовать, и машину тянет встать поперек дороги.
Но стоит загрузить ее – эти эффекты пропадают. Машина становится предсказуемой. Тормозит заметно лучше, так же как и входит в повороты. А если поставить еще и прицеп – машина изменится да неузнаваемости. Она сконструирована так, что может возить тяжелые прицепы. До 750 кг для прицепов без тормозной системы и 3000 кг для прицепов с тормозной системой.
Зато дорожный просвет 20,5 см, защита на «животе», подключаемый полный привод с понижающим передаточным числом делает из него достойный внедорожник.
Карельские лесные валуны он пропускает между колес, а небольшой брод и глубокую колею берет на раз. База больше пяти метров (5075 мм), скорее всего, не позволит ему ехать в тундру, но пробраться к любимому месту рыбалки или охотничьему домику он вполне может.
И к повседневной жизни готов приспособиться. Ranger предлагается с двумя видами компоновки кабины – четырехдверный и полуторный. В первом сзади установлен полноценный диван, во втором боковушки дверей открываются навстречу передним дверям, а сзади лишь откидные табуретки. Зато у второго на 23 см длиннее борт.
Ranger — один из самых успешных на российском рынке пикапов (в том числе за счет низкой цены), но в ближайшие пару лет его ждут непростые времена.
Пока конкуренты (Nissan, Mazda, Mitsubishi) распродают склады, полные машин 2008 года выпуска, Ford завозит новые машины по новым пошлинам – для коммерческих автомобилей они выросли на 30%, плюс производителю придется отбивать рестайлинг, также повысив базовую цену. В итоге конечная цена 978 400 рублей против того, что было, — 774 000.