«Коннекты» прежнего поколения очень хорошо известны. Ford инкассаторский – горчичный цвет, бронь, люди с автоматами. Или медицинский Connect. В виде машины «Скорой помощи». Или вообще милицейский Connect. Грузовой, в общем, транспорт. Коммерческий. Длина 4 с лишним метра. Ширина и высота. Особенно высота. Едешь, как в автобусе, представлял я себе. Или на грузовике. Ни то, ни другое я никогда не водил.
А мне говорят - это ж Ford Connect. Он и раньше от легковушки не был отличим. А уж теперь… Я не верил. И мне приводили уж совсем негодное сравнение: «Ну ты вспомни наш каблучок». Каблучок – «Москвич». Нашли с чем сравнивать.
И вот я в него сел. И ощущение громоздкости конструкции пропало. Прежде всего, на место водителя можно садиться, а не забираться. Разница существенная.
Порог не так уж высок. Кресло можно подогнать по привычной посадке. И при этом, как ни подгоняй, приятное ощущение положения «над дорогой» остается благодаря масштабному с малым наклоном лобовому стеклу. Слегка, правда, достает решетка, отделяющая водительско-пассажирский отсек от грузового. Чувствуешь себя немного в клетке. При этом не совсем ясно, о чем больше заботились конструкторы - о защите водителя с пассажиром или… похоже, все-таки, о целости груза.
Тестировалась версия в модификации «Sport» - короткобазная, с самым мощным в линейке двигателей – 1,8 л, 110 л.с. турбированным дизелем Duratorq TDCi.
В роли разнообразных грузов от инфарктника в медицинском до слитков золота в инкассаторском фургонах выступало нечто весом в 500 кг упакованное в деревянный ящик со знакомым синим логотипом.
Эти самые полтонны в грузовом отсеке здорово были заметны при троганье с места на первой. Дальше, точно включался дополнительный движок – Connect преображался. Выскакивал вперед, как выстреливал. И груза в 500 кг словно и не было за спиной.
Съехав с автобана на двухрядное петлистое шоссе, я гнал по нему– спасая воображаемого больного, молоко от скисания, золото от преследовавших меня бандитов и готовясь при первый признаках крена и опрокидывания бить по тормозам.
Никаких таких признаков не наблюдалось. Даже при вхождении в поворот на скорости близкой 80 км/час.
Устойчивости, думаю, все же помогало не низкое к полу расположение груза, а вот эти системы, установленные на новой версии Connect - повышения устойчивости (ESP), предотвращения опрокидывания (ROM) и вмешательства при начале опрокидывания (RMI). Плюс система активного контроля вращения вокруг вертикальной оси (AYC),
А что уж точно порадовало – полное отсутствие признаков «козления» на неровностях дорожного полотна. Хотя прыгучести грузовой площадки вполне можно было ожидать. Поскольку у Connect в новой версии, как и в предыдущей задняя подвеска на рессорах. Что вполне естественно для автотранспорта, изготовленного для перевозки грузов. Груз они держат. Платить приходится прыгучестью. В Connect первое почему-то обходилось без второго.
Ну и сам грузовой отсек. Стенки его оборудованы всем необходимым для крепления груза и установки (если понадобится) полок. При сложенном переднем сиденье вровень с полом объем увеличивается до 3,4 кубометров. Есть версии Connect, рассчитанные на перевозку грузов до 900 кг.
В общем, с этим двигателем и коробкой, с удивительно быстрым набором скорости и устойчивости в поворотах, с «непрыгучестью» грузового отсека, надо очень постараться, чтобы не доставить условное молоко, больного, золота, кокаколу, партию новеньких холодильников и стиральных машин из точки А в точку Б вовремя.
Куда труднее найти, что же такого принципиально нового появилось в новой версии Tranzit Connect.
Сочетание комфорта и управляемости легкового автомобиля с вместимостью и надежностью грузового – было? Было. Грузоподъемность? Осталась той же. Объем грузового отсека? Не изменился. В экстерьере в профиль – добавился нижний молдинг через двери. Сзади – изменения обнаруживаются с трудом. Передняя оптика покажет незаметные отличия при усиленном рассматривании. Несомненно, отличны решетки радиатора – новая и в самом деле чем-то напоминает собратьев последнего поколения в легковом секторе Ford – нижняя – трапеция обуженная кверху, верхняя – ее зеркальное отражение.
Единственное, что принципиально изменилось по сравнению с прежним Connect – интерьер водительского места. Он действительно теперь как у легковушки. Панель в двухцветном пластике. Центральная консоль выдвинулась вперед. Козырек над кокпитом округлился. Три кружка воздуховодоводов над экраном монитора. Прилично упакованная музыка, ручки кондея. Оформление и в самом деле новое и симпатичное. При неизменном содержании.
Что в итоге? Вполне зарекомендовавший себя по сравнению с конкурентами автофургон Ford Tranzit Conect к 2009-ому перенес легкий рестайлинг. Встроился (спереди) в новую модельную линейку Ford of Europe. Полностью сменил интерьер водительской кабины. Много не приобрел. Ничего не потерял.