На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Европеец среднего класса

Тест-драйв Golf VI

Последние годы для VW Golf были непростыми. Обвиняли, что растолстел и зарвался, что задирает нос и не контролирует себя в роскоши, а также что стал не таким доступным, как раньше. Он прислушался, пообещал исправиться и раздать лишние деньги бедным. Удалось ли вернуться на свое место самому продаваемому автомобилю Европы, выяснила во время тест-драйва «Газета.Ru».

После премьеры пятого, предпоследнего поколения Volkswagen Golf оцепенение публики и нежелание покупать раздувшегося и непомерно дорогого любимца тянулось так долго, что производители успели признать свой просчет и пообещали ускорить выход шестого поколения на несколько лет. Впрочем, пока инженеры компании день и ночь выкидывали из своего детища электронные системы безопасности и рекаровские сиденья, чтобы упросить и удешевить машину в угоду экономным европейцам, те успели проникнуться к новому имиджу Golf, и тот вернул себе звание бестселлера.

Что, естественно, окончательно сбило с толку производителя.

Отказываться от основной идеи не стали. Для удешевления машины ее было решено строить на платформе пятого поколения, плюс поработали над процессом сборки, упростив ее и унифицировав. Видимо, и дизайнерские решения концептуально не менялись, чтобы не тратить лишних денег. Формы остались округлыми и мягкими, но взгляд насупился. Спереди он как располневший Scirocco — те же линии, только не так заострены. Задние фонари вытянулись по струнке. От всего этого автомобиль потерял умилительную округлость и мягкость деталей, но приобрел новую индивидуальность.

Линейка моторов широкая, но в основе всего три четырехцилиндровых мотора разного объема – 1,4; 1,6 и 2,0 литра. Самым продаваемым должен стать 1,6 мощностью 102 л. с., он оснащается механической коробкой передач и семиступенчитым автоматом с двумя сцеплениями – знаменитым DSG, именно такой оказался у нас на тесте. Мотор довольно резвый, но при отсутствии дополнительных стимуляторов мощности в автомате, включенном в режиме «драйв», на низких оборотах машина немного тупит.

Зато при селекторе в режиме «спорт» настройки DSG меняются, она как бы «включается на полную», и машина ведет себя по-другому.

Провала при переключении передач совсем нет, да и на низах мотор тянет гораздо лучше. За резвость приходится расплачиваться бензином. Очень удивили показания бортового компьютера, который отказывался соглашаться с производителем в том, что это экономичная машина. При интенсивной езде наш Golf злоупотреблял бензином и хлестал 15 литров на сто километров. Для атмосферника 1,6, показатели непростительные.

Что касается остальных моторов — это TSI, передовая система концерна, турбированный двигатель с прямым впрыском и нагнетателем, который позволяет выдавать большую мощность при меньшем объеме. В итоге при объеме 1,4 он выдает 122 л. с. А 2,0 TSI при той же технологии добивается 210 л. с.

Поскольку, как уже говорилось, инженеры концерна старались сэкономить и сохранить как можно больше деталей от пятого поколения Golf, подвеску радикально менять не стали, а только доработали. Спереди, как и прежде, стоит «макферсон», сзади – четырехрычажка. Однако благодаря интеллектуальному блоку управления DCC машина стала гораздо мягче и комфортнее по сравнению с предшественником. Для спортивной езды она, конечно, приспособлена меньше, но для повседневного вождения в самый раз. Кроме того, благодаря двойному слою шумоизоляции что на скорости, что в пробке чувствуешь себя в салоне премиум-класса. На дорогие комплектующие намекает и приборная панель, позаимствованная у родственников из Audi, белые циферблаты и информационный экран посередине.

Но, где создатели раскопали магнитолу, осталось загадкой. Невнятный тускло-синий дисплей с черными символами похож на китайский будильник. «Буйство» красок добавляют рыжая подсветка кнопок управления климат-контролем.

Зато у него довольно богатая базовая комплектация. Шесть подушек безопасности, в том числе для защиты коленей водителя, ABS, регулируемая рулевая колонка и магнитола на 8 колонок. Впрочем, за 591 828 руб. можно было бы предложить и побольше.

При всех притирках, недочетах и противоречивой истории Golf вызывает исключительно приятные ощущения и добрые воспоминания. Да, он не смог сбросить цену до «народной», и самые большие продажи этой модели в России останутся за вторым и третьим поколением, привезенным из Германии через калининградский таможенный терминал. Но это по-прежнему очень добротная машина, теперь уже без чрезмерных претензий. Отличный партнер на каждый день.

Новости и материалы
Украинский блогер-миллионник Артур Бабич сменил гражданство
Полиция Астрахани ищет участника конфликта, в котором пострадал тренер Георгий Заикин
Российская лыжница отобралась на Олимпиаду
Samsung готовится свернуть выпуск бюджетных SATA SSD
Жительница Подмосковья поселила у себя заблудившуюся корову
Российский лыжник: я нейтральный спортсмен, не спрашивайте меня о политике
Россиянам рассказали, как выбрать пылесос владельцам кошек и собак
Стало известно о продвижении ВС РФ вглубь обороны ВСУ в Запорожской области
Мужчина, перешедший границу Финляндии, выдворен в Россию
В СК рассказали, что могло произойти с семьей Усольцевых
В Театре музкомедии Екатеринбурга произошло задымление, десятки человек эвакуировались
Месси поделился эмоциями от открытия своей 21-метровой статуи
Крупное ДТП парализовало движение на Новорязанском шоссе в Подмосковье
В Пермском крае осудили трех бывших сотрудников СИЗО
В Британии зафиксировали рекордный период без прибытия нелегалов
Эрдоган оценил переговоры с Путиным
Хинштейн раскрыл масштабы проделанной саперами КНДР работы
Журналисты изучили утекшую версию iOS и раскрыли планы Apple на ближайшие годы
Все новости