Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Европеец среднего класса

Тест-драйв Golf VI

Последние годы для VW Golf были непростыми. Обвиняли, что растолстел и зарвался, что задирает нос и не контролирует себя в роскоши, а также что стал не таким доступным, как раньше. Он прислушался, пообещал исправиться и раздать лишние деньги бедным. Удалось ли вернуться на свое место самому продаваемому автомобилю Европы, выяснила во время тест-драйва «Газета.Ru».

После премьеры пятого, предпоследнего поколения Volkswagen Golf оцепенение публики и нежелание покупать раздувшегося и непомерно дорогого любимца тянулось так долго, что производители успели признать свой просчет и пообещали ускорить выход шестого поколения на несколько лет. Впрочем, пока инженеры компании день и ночь выкидывали из своего детища электронные системы безопасности и рекаровские сиденья, чтобы упросить и удешевить машину в угоду экономным европейцам, те успели проникнуться к новому имиджу Golf, и тот вернул себе звание бестселлера.

Что, естественно, окончательно сбило с толку производителя.

Отказываться от основной идеи не стали. Для удешевления машины ее было решено строить на платформе пятого поколения, плюс поработали над процессом сборки, упростив ее и унифицировав. Видимо, и дизайнерские решения концептуально не менялись, чтобы не тратить лишних денег. Формы остались округлыми и мягкими, но взгляд насупился. Спереди он как располневший Scirocco — те же линии, только не так заострены. Задние фонари вытянулись по струнке. От всего этого автомобиль потерял умилительную округлость и мягкость деталей, но приобрел новую индивидуальность.

Линейка моторов широкая, но в основе всего три четырехцилиндровых мотора разного объема – 1,4; 1,6 и 2,0 литра. Самым продаваемым должен стать 1,6 мощностью 102 л. с., он оснащается механической коробкой передач и семиступенчитым автоматом с двумя сцеплениями – знаменитым DSG, именно такой оказался у нас на тесте. Мотор довольно резвый, но при отсутствии дополнительных стимуляторов мощности в автомате, включенном в режиме «драйв», на низких оборотах машина немного тупит.

Зато при селекторе в режиме «спорт» настройки DSG меняются, она как бы «включается на полную», и машина ведет себя по-другому.

Провала при переключении передач совсем нет, да и на низах мотор тянет гораздо лучше. За резвость приходится расплачиваться бензином. Очень удивили показания бортового компьютера, который отказывался соглашаться с производителем в том, что это экономичная машина. При интенсивной езде наш Golf злоупотреблял бензином и хлестал 15 литров на сто километров. Для атмосферника 1,6, показатели непростительные.

Что касается остальных моторов — это TSI, передовая система концерна, турбированный двигатель с прямым впрыском и нагнетателем, который позволяет выдавать большую мощность при меньшем объеме. В итоге при объеме 1,4 он выдает 122 л. с. А 2,0 TSI при той же технологии добивается 210 л. с.

Поскольку, как уже говорилось, инженеры концерна старались сэкономить и сохранить как можно больше деталей от пятого поколения Golf, подвеску радикально менять не стали, а только доработали. Спереди, как и прежде, стоит «макферсон», сзади – четырехрычажка. Однако благодаря интеллектуальному блоку управления DCC машина стала гораздо мягче и комфортнее по сравнению с предшественником. Для спортивной езды она, конечно, приспособлена меньше, но для повседневного вождения в самый раз. Кроме того, благодаря двойному слою шумоизоляции что на скорости, что в пробке чувствуешь себя в салоне премиум-класса. На дорогие комплектующие намекает и приборная панель, позаимствованная у родственников из Audi, белые циферблаты и информационный экран посередине.

Но, где создатели раскопали магнитолу, осталось загадкой. Невнятный тускло-синий дисплей с черными символами похож на китайский будильник. «Буйство» красок добавляют рыжая подсветка кнопок управления климат-контролем.

Зато у него довольно богатая базовая комплектация. Шесть подушек безопасности, в том числе для защиты коленей водителя, ABS, регулируемая рулевая колонка и магнитола на 8 колонок. Впрочем, за 591 828 руб. можно было бы предложить и побольше.

При всех притирках, недочетах и противоречивой истории Golf вызывает исключительно приятные ощущения и добрые воспоминания. Да, он не смог сбросить цену до «народной», и самые большие продажи этой модели в России останутся за вторым и третьим поколением, привезенным из Германии через калининградский таможенный терминал. Но это по-прежнему очень добротная машина, теперь уже без чрезмерных претензий. Отличный партнер на каждый день.

Новости и материалы
Арестованный замминистра обороны Иванов жил на Рублевке в особняке
Лукашенко освободил Косинца от должности своего помощника
Ученые выяснили, что потепление Арктики смягчает пылевые бури в Азии
Стало известно, как дрожащие руки влияют на риск деменции
В США сравнили помощь Украине и российскую военную мощь
Найден способ лечения рака без тяжелых побочных эффектов
Каждый второй россиянин стал подписчиком онлайн-кинотеатров
Экс-игрок «Зенита» сомневается в очередном чемпионстве команды
Российские космонавты развернули радиолокатор в открытом космосе
Курганец предпочел отправиться в колонию вместо обязательных работ на воле
Шойгу прибыл с рабочим визитом в Астану
Найдены пищевые добавки, связанные с риском диабета
Игрок клуба РПЛ рассказал о накопившейся злости на «Зенит»
Путин и члены РСПП остались довольны встречей
Песков рассказал будет ли РФ расширять буферную зону безопасности
Минкульт определил, каких фильмов не хватает россиянам
Ольга Орлова нашла кормящую кошку для подброшенных котят
Неадекватный россиянин крушил прилавки, угрожал покупателям ножом и сжег магазин
Все новости