На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Платная дорога дороже самолета

Дорога, ты стоишь так много

Проезд по платной дороге Москва – Санкт-Петербург обойдется в 2,5 тыс. руб. Дороже, чем доехать на поезде. Всего на строительство платных дорог, которым займется новая госкорпорация «Автодор», из бюджета будет выделено 1 трлн рублей.

В понедельник было подписано концессионное соглашение о начале строительства платной магистрали Москва — Санкт-Петербург под управлением «Автодора». В конце 2011 года ее первые участки уже будут открыты. Среди других ближайших проектов также Центральная кольцевая автодорога. Проектируются трассы Москва — Нижний Новгород и М-1 (Москва — Белоруссия).

За каждый километр новой трассы Москва — Санкт-Петербург проезжающие по ней водители будут платить новой госкорпорации «Автодор» 3,6 руб. Об этом в понедельник сообщил заместитель министра транспорта России Олег Белозеров. Для сравнения, стоимость железнодорожного билета Москва — Санкт-Петербург в августе 2009 года колеблется от 400 (электропоезд) до 2000 (купе в фирменном поезде с услугами) руб.

Цены на авиабилеты по маршруту Домодедово — Пулково колеблются от 2240 руб. (экономкласс) до 3350 руб. (люкс). Автомобилисту же придется платить еще и за бензин.

Таким образом, только право проехать по трассе обойдется автомобилистам примерно в 2400 рублей в одну сторону. Сравнимая по протяженности европейская дорога — самая дорогая платная трасса Франции Реймс — Шамони (623 км) — «стоит» 47 евро, или 2 тыс. руб.

Впрочем, по словам Белозерова, на московско-петербургском автобане будет сделано немало исключений. Для жителей тех местностей, через которые будет проходить платная трасса, «определенные участки» будут бесплатны. Машинам милиции, «скорой помощи» и т. д. также платить не придется. Для прочих автомобилистов, возможно, будут действовать «дешевые часы». Так государство надеется не допустить расслоения автомобилистов на богатых, едущих по хорошим дорогам, и бедных, пробирающихся по плохим и разбитым, — пояснил Белозеров.

В Конституции и в законе об «Автодоре» указано, что платной дорога может стать только при наличии бесплатного аналога. В этой связи некоторые участки бесплатных трасс придется достраивать.

Главная задача, поставленная перед создаваемой компанией, по словам Олега Белозерова, — повысить скорость движения по российским автотрассам до европейских стандартов.

Сегодня в России средняя скорость движения автотранспорта по магистралям составляет порядка 25 км/ч.

Для сравнения: в Европе автомобили едут со средней скоростью 60–70 км/ч. Таким образом, перевозка пассажиров и грузов в России автоматически оказывается дороже, чем в европейских странах. Задача «Автодора» — строить платные дороги, а также зарабатывать на их эксплуатации деньги для строительства новых платных дорог. Высокоскоростные платные магистрали по всей стране должны улучшить транспортное сообщение. По крайней мере, так позиционируется идея основателей госкорпорации. «У нас имеются трассы, которые не ремонтировали уже 30 лет, — сказал Белозеров. — В этом году на содержание дорог выделено 66 млрд рублей, что составляет 40% от потребности. И это еще лучший результат за последние годы: в 2005 году, к примеру, на содержание выделялось от силы 25% от требуемой суммы».

Для начала «Автодору» будет передано 5 тыс. из 50 тыс. километров государственных дорог. До 2020 года под его управление перейдет 18 тыс. километров трасс. Они также станут платными. В ближайшие шесть лет из казны корпорации выделят около 1 трлн руб., с 2015 года в плане развитии госкомпании предусмотрен переход на самоокупаемость.

До того времени бюджет ГК будет складываться из платы за проезд, субарендой платы от частников, которые застроят придорожные территории, «и других поступлений». В частности, по словам Белозерова, «Минфин рассматривает планы использования в финансировании «Автодора» имеющихся в стране пенсионных накоплений». Вдаваться в детали замминистра не пожелал.

Деньги, вырученные от населения напрямую и через госбюджет, корпорация не будет возвращать в казну — корпорация будет распоряжаться ими сама.

Это, отмечает Олег Белозеров, тоже большой шаг вперед. Вырученные средства будут направляться на нужды самой компании. Кто будет «Автодором» руководить, пока неизвестно. Компании предстоит полугодовой организационный период.

Новости и материалы
США пригрозили, что будут меньше участвовать в оборонных проектах Европы
Россия и Индия договорились стремиться к глобальному миру
ХАМАС согласился сложить тяжелое вооружение для урегулирования в Газе
Жительница Красноармейска рассказала, как российский дрон помог ей сбежать от ВСУ
Макрон заверил, что между Европой и США «нет недоверия»
Европейским лидерам ничего не сообщили о переговорах Путина и Уиткоффа
Путин рассказал о рекордном уровне товарооборота России с Индией
Владелицу магазина военной экипировки в Белгороде оштрафовали за нацистские шевроны
В Госдуме высказались об ударе ВСУ по Грозному
Коммерческий объект в Белгородской области подвергся атаке беспилотника
Самолет из Москвы экстренно сел в Баку из-за ухудшения самочувствия пассажира
Политолог раскрыл, почему Италия отказалась от помощи Украине
В Бельгии назвали условия использования российских активов в пользу Украины
Российская хоккеистка впервые в истории забросила шайбу в матче женской НХЛ
Европейские лидеры начали жаловаться на Трампа из-за Украины
Звезда «Мортал Комбат» в последний раз перед кончиной был в России в 2018 году
Минобороны отказалось упрощать набор в военные вузы
В Башкирии в два раза снизили выплаты контрактникам
Все новости