Крупнейший в мире японский автопроизводитель Toyota Motor Corp. и Mazda Motor Corp. намерены заключить соглашение о взаимодействии на рынке гибридных автомобилей с бензиново-электрическим двигателем, передает в четверг Bloomberg со ссылкой на деловое японское издание Nikkei.
Это сотрудничество в первую очередь необходимо Mazda для того, чтобы как можно быстрее получить доступ к новому для нее рынку гибридов.
Несмотря на то что в обеих компаниях официально опровергли сообщение японских СМИ, всего за несколько часов акции Маzda на фоне этой новости подорожали на 12%.
У Маzda за плечами более 10 лет работы над автомобилями, которые ездят на водородном топливе. Такие автомобили более экологичны, чем электрические «гибриды», но стоят дороже, и для их серийного выпуска готовить инфраструктуру достаточно тяжело. А вот собственных «гибридов» у компании в линейке до сих пор нет.
Почти 12 лет назад Toyota была первой крупной автокомпанией, которая всерьез занялась разработкой гибридных двигателей, состоящих из электрогенератора и обычного бензинового агрегата. В 1997 на свет появился ее первый серийный гибрид – Toyota Prius. С тех пор наработками компании пользовались Ford и Nissan. Впрочем, в каждом из этих случаев речь шла о выпуске небольших партий машин.
В рамках совместного проекта Toyota будет поставлять партнеру основные комплектующие, которые Mazda будет использовать для своих моделей. Первые автомобили Mazda с гибридными моторами Toyota появятся не раньше 2013 года. Общий объем производства на первом этапе составит лишь около 100 тысяч машин. Для Toyota партнерство — это неплохая возможность заработать.
В этом году начались продажи третьего поколения Toyota Prius. При этом, несмотря на то что из-за кризиса японская компания сократила производство большинства своих моделей, в том, что касается выпуска «гибридов», планы производства пересматриваются лишь в сторону увеличения.
В Японии, как отмечают в местной ассоциации автопроизводителей, только в июне продажи новых Prius составили более 22 тыс. Таким образом, Prius оказался самым продаваемым автомобилем у себя на родине.
Третий Prius получил более мощный мотор — 1800 кубических сантиметров против 1500. А расход топлива уменьшен почти на 10%. В Японии и США, автомобиль стоит дешевле, чем его предшественник, почти на $3 тыс. Его цена составляет здесь около $21 тыс.
Пока гибридные модели актуальны для Европы, Японии и США. На двух последних Toyota лидирует по продажам с большим отрывом. А вот в Европе Toyota идут не слишком успешно. Продажи неуклонно сокращаются, а доля на рынке составляет лишь около 5% (данные Европейской ассоциации автопроизводителей, ACEA). Для того чтобы быстрее доставлять машины клиентам, уже в следующем году Toyota планирует запустить свой первый завод в Европе, рассчитанный на выпуск 20–30 тыс. автомобилей в год.