Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Корпорация автомонстров

Дорожные чиновники станут корпорацией

В среду Госдума приняла во втором чтении законопроект о создании государственной корпорации «Автодор» и передаче ей почти 20 тыс. километров федеральных трасс. По мнению депутатов, корпорация починит старые дороги и построит новые. Специалисты же считают, что на деле эта структура может оказаться лишь «еще одной вредной командой чиновников».

В среду Госдума России приняла во втором чтении законопроект о создании государственной корпорации «Автодор». По словам спикера Думы Бориса Грызлова, в управление «Автодору» будет передано порядка 18,3 тыс. километров российских дорог вместе с придорожной полосой, передает «ИТАР-ТАСС».

Задачей новой корпорации станет содержание и развитие автомагистралей, проектирование новых дорог, ремонт имеющихся, а также перевод ряда федеральных трасс в платный режим и обустройство придорожных территорий.

Кроме того, «Автодор» будет заключать концессионные соглашения с частными компаниями.

Идея создания корпорации была впервые высказана президентом России Дмитрием Медведевым в прошлом году. В ходе предвыборных поездок он неоднократно сталкивался с неудовлетворительным состоянием дорог и пришел к необходимости создания принадлежащего государству акционерного общества, сориентированного на дороги.

Против первого варианта законопроекта об «Автодоре» активно выступили некоторые министерства и ведомства. В частности, глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что это «попытка создать очередную монопольную структуру, которая будет заведомо неэффективной».
Министерству финансов не понравилось то, что первоначальный вариант закона имеет противоречия с Земельным и Гражданским кодексами (в частности, в части об изъятии под дорожное строительство земельных участков). Также Минфин не согласился с размещением средств госкорпорации в коммерческих банках и порядком предоставления преференций при госзакупках.

В результате первый вариант законопроекта даже не дошел до первого чтения. В его нынешнем варианте учтены, по мнению депутатов, все пожелания ведомств. В Комитете Госдумы по строительству и земельным отношениям «Газете.Ru» пояснили, что по сравнению с первым вариантом законопроекта во втором было сделано свыше 70 уточнений. В том числе был приведен в соответствие с Земельным кодексом порядок изъятия земельных участков, на чем настаивало Министерство финансов. Иземенен также порядок определения арендной платы за участки, передаваемые «Автодору» в аренду: она не будет превышать 1% кадастровой стоимости.

Финансирование компании, согласно пояснительной записке при законопроекте, будет осуществляться за счет средств, связанных с доверительным управлением, а также из взносов, доходов от субаренды земельных участков и доходов от участия в коммерческих организациях.

По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, компания будет создана в следующем году. До 2015 года ей будет передано 6 тыс. километров трасс — в основном наиболее перегруженных. «Например, Москва — Новороссийск, Москва – Челябинск», — отметил министр.

Олег Скворцов, президент Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС, принимавший участие в экспертном обсуждении законопроекта, пояснил «Газете.Ru»: «Все, что я могу сказать об этой затее, — в свое время я работал в аналогичной структуре, в советском «Автодоре». В 1991 году эта структура была ликвидирована как неэффективная. Принципиальные различия между тем, что было в советское время, и тем, что создадут сейчас, для меня неочевидны. На Западе существуют, конечно, аналогичные корпорации – но они не живут за счет бюджетных денег и занимаются исключительно платными магистралями».

Вице-президент Российской академии транспорта Евгений Лобанов считает, что будущее «Автодора» зависит от того, удастся ли им наладить реальное финансирование дорожного строительства и ремонта.

«Создание ГК «Автодор» — это очередная попытка наладить материальное обеспечение дорожной отрасли, – пояснил он «Газете.Ru» — Никаких возражений по самой идее нет: сейчас дороги в критическом состоянии.

Мы ежегодно теряем больше километров, чем строим.

Появился даже новый термин «недоремонт», означающий нынешнее положение российских дорог. Нагрузка на них постоянно растет, а доля ВВП, выделяемая на их обслуживание, постоянно снижается. Так что что-то делать давно было нужно.

Другое дело – удастся ли «Автодору» насытить дороги деньгами не только федерального бюджета, но и местных субъектов. Если удастся – идею можно будет признать состоятельной. Если все выльется в создание еще одной структуры, фильтрующей федеральные средства, – то это будет еще одна бесполезная или даже вредная команда чиновников», — считает Лобанов.

Новости и материалы
Нигматуллин: было больше удовольствия от матча «Локо» с «Пари НН», чем от дерби ЦСКА — «Спартак»
Набиуллина высказалась об искусственной фиксации курса рубля
США выступили с угрозами Китаю за поставки в Россию товаров двойного назначения
Zivert вернется на сцену уже в сентябре после творческой паузы
В Совфеде прокомментировали слова Трампа о фашистах и коммунистах
Экс-тренер сборной России извинился за мат в адрес игроков «Пари НН»
Россиянам посоветовали лучшую обувь для игры в футбол
Россиянин через суд добился компенсации в 900 тыс. рублей за травму на производстве
Разъяренные панды напали на смотрительницу зоопарка в Китае
Кулеба порассуждал о справедливости, говоря о военнообязанных украинцах за границей
Подросток из Екатеринбурга угрожал сверстникам стрельбой в школе
В ЦБ описали сценарий повышения ключевой ставки
Звезда «Кухни» показал подросшего сына от Татьяны Арнтгольц
Правительство поддержит ипотеку на новых территориях и Дальнем Востоке
Оппозиция уверена, что Украина превращается в милитаристскую автократию
Суд изберет меру пресечения журналисту Forbes Мингазову в субботу
Названа дата суперфинала Кубка России по футболу
На Камчатке спасатели выехали на поиски людей в Охотском море
Все новости