Опубликован рейтинг надежности агентства J.D. Power and Associates 2009. Для многих производителей это главное автомобильное исследование года. На этот раз в опросе участвовали почти 81 тыс. человек, которые в конце 2008-го или в начале текущего года купили или взяли в аренду новую машину. Всего американские автомобилисты оценили качество 192 моделей 37 автомобильных марок. Респонденты, опрошенные специалистами агентства, говорили о том, какие поломки приключались с их машинами за первые 90 дней эксплуатации. Кроме того, они отмечали проблемы, связанные с неудобным устройством машины — когда механизм работает исправно, но пользоваться им неудобно.
Наиболее надежным автомобильным брендом в США стал Lexus. Наиболее сильными моделями этой марки, по мнению американцев, стали: IS, GS, GX, LS и LX.
Несколько недель назад японский бренд возглавил другой рейтинг, проведенный агентством среди европейцев.
Здесь Lexus уже девятый год становится лидером. А вот в США последние три года первую строчку в рейтинге J.D. Power держал немецкий Porsche. В этом году он был вынужден отступить на вторую позицию. А «бронзу» взял американский Cadillac. Некоторое время назад владелец этой марки – автоконцерн General Motors – объявил себя банкротом. Однако, по предварительной версии, после того, как GM будет преобразован в новую компанию, именно Cadillac наряду с Buick и Chevrolet составят основу ее благополучия. По словам составителей рейтинга, качество американской марки сделало заметный шаг вперед. «Без вопросов, американские машины сегодня лучше, чем когда-либо», — цитирует вице-президента J.D. Power Дэйва Саргента информагентство Detroit News. За год Cadillac поднялась на семь ступеней.
Впрочем, американские производители не единственные, кто за год добился внушительных результатов в работе над качеством. Еще более серьезный скачек сделал корейский Hyundai. С 13-й позиции он переместился на 4-ю, перегнав одну из самых титулованных в мире марок – японскую Honda. Последняя в этом году закрыла пятерку лидеров.
Впрочем, рекорд по усовершенствованию своей продукции все-таки достался японцам – компания Suzuki поднялась в рейтинге с 32-го сразу на 9-е место.
Еще один рекорд установила Toyota. Она взяла сразу 10 наград за свою продукцию и стала лидером по количеству произведенных моделей, которые вызывают наименьшее число нареканий у владельцев. В числе самых сильных машин этой марки оказались компакты – Yaris и Prius. Toyota давно доминирует на американском рынке. И несмотря на кризис, ее доля продаж на рынке США постоянно растет: с начала года она увеличилась с 18,4% до 20%. Аналитики утверждают, что модель Prius позволит японскому концерну надолго обогнать конкурентов и укрепит еще прочнее его присутствие на рынке США.
Эксперты рассчитали, что в среднем на 100 машин приходится 108 поломок. То есть чуть больше одной поломки на один автомобиль. Выше среднего помимо уже перечисленных марок выступили Mercedes-Benz (101), Ford (102), Chevrolet (103), Infiniti (106) и Mercury (106).
А хуже всего проявили себя модели MINI. Они замыкают рейтинг в противоположном конце спектра. Кроме того, по признаниям американцев, чаще других ломаются модели Land Rover, Smart, SAAB, Jeep, Chrysler, Hummer, Dodge. Нетрудно отметить, что в «антирейтинге» по-прежнему лидируют американские марки. Среди японских брендов невысоким качеством машин отличилась лишь Mitsubishi. Марка в этом году не смогла подняться выше 29-й строчки в списке J.D. Power.