На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Не думая о пустяках

Тест-драйв Lexus RX 350

На тест-драйве нового Lexus RX 350 корреспондент «Газеты.Ru» убедился, что каждый представитель премиум-класса премиален по-своему. Что Lexus — он и в новой версии Lexus. И что пятна на солнце случаются. Но это солнечные пятна.

Напророчили инженеры Lexus в стремлении создавать то, что будет считаться нормой в будущем. Выпустили десять лет назад свой RX в виде каплевидной капсулы с косыми фонарями, и долго сравнить его было не с чем. А в последнее время, куда ни глянь – везде та же, когда-то устремленная в будущее и ставшая теперь скучным настоящим каплевидная форма. От далеко не премиума Nissan Qashqai. До набыченного BMW Х6. И что прикажете делать первооткрывателю? Чтобы вернуть право первородства, выпустили новый RX 350. Получилось некое сочетание изящества формы с практичностью дум о клиенте.

Учет индивидуальных особенностей будущего владельца RХ 350 – он тут повсюду, начиная с посадки и высадки из кроссовера.

Но главную составляющую своей философии конструкторы и пиарщики Lexus скрыли. Она в том, что, угадывая стиль и привычки владельца, новый Lexus и сам исподволь меняет водителя под себя. Дорога со встречным движением.

Внешне новый RX вполне узнаваем. Та же капсула-капля, но более массивная – спереди хищная, сзади угрюмо сгорбленная с фирменными, почти неизменными поперечными росчерками фонарей. Кое-что прибавилось. Например, такие пухлые щеки под передними фонарями — бампер, переходящий в крыло. Сами эти фонари — напоминание о Camry. Противотуманки вставлены в запятую. И уж совсем неожиданное – снизу, через весь профиль, над порогами, что-то такое пропаханное, как будто наехал впотьмах и смял боковину бордюром.

Этими штрихами и росчерками готовится знакомство с интерьером. Тут изменения значительны. Все они собраны вокруг изящной спирали из серебристого треугольника с кнопками управления музыкой и климатом и козырька над экраном дисплея. Тот же изгиб и росчерк, чем-то напоминающий элементы иероглифа, можно обнаружить в козырьке над двухсекционной шкалой приборов (спидометр, тахометр, экран бортового компьютера с дежурными показателями), в изгибе торпеды, и даже на боковинах дверей. Дизайн мог бы показаться чрезмерно вычурным и даже претенциозным. Если бы не был столь выверенным и безупречным.
Описывая автомобиль премиум-класса, хоть в покое, хоть в движении, легко поймать себя на повторах. В таких машинах, как правило, роскошные и удобные кресла с десятком регулировок. Подогревом, вентиляцией, охлаждением. Все что нужно — под рукой. Все продуманно и удобно.

На самом деле премиумы похожи не больше, чем топ-модели. Издалека на подиуме – на одно лицо. Вблизи – все лица разные. Есть те, что нравятся больше.

В RX, например – рычажок управления дорожным компьютером – аккурат под большим пальцем правой руки. Надавил, вошел. Легким движением перелистываешь показатели на приборной доске. Климатом можно управлять кнопками на панели. Или джойстиком на центральном тоннеле, добираясь до нужной позиции в меню на мультифункциональном экране. Управление аудиосистемой объемного звучания Mark Levinson Premium с 15 динамиками вообще в трех вариантах.

Неудобства – они тоже в деталях. Возможно, от тупости не машины, а клиента. Ни в одном аппарате премиум-класса, например, мне не удалось синхронизировать настройки аудиосистемы на руле и в компьютере. RХ 350 подарил новое неудобство. Прыжки на ухабах, которые не удалось погасить настроенной, как рояль, задней подвеске, премировали меня таким сюрпризом, как… самопроизвольное выключение всей этой гениальной аудиосистемы с 20-сантиметровым цельнокорпусным сабвуфером L-образной формы в багажнике.

В чем уж точно новый RX 350 не подлаживается под клиента, а прилаживает его к себе – это в движении. Тут с ним сложно спорить. Не заметишь, как он исподволь изменит твою манеру езды. Непонятно, что тому причиной. Может быть, все дело в объединенной системе управления динамикой автомобиля VDIM, столь ненавязчивой, что действие ее совершенно незаметно водителю. Или в 277-сильном двигателе V6 с 24 клапанами – способном развивать максимальный крутящий момент 364 Нм, при частотах вращения коленчатого вала от 2300 до 6100 об/мин. Или в 6-ступенчатом автомате с его способностью уйти от провалов при ускорении благодаря функции понижения передачи с пропуском Direct Downshift и интеллектуальной технологией управления переключением передач AI-SHIFT…

Впрочем… тут важно не знание технических новинок. А ощущение. И оно восхитительно.

Вы трогаетесь плавно. Набираете скорость, как привыкли. Замечаете, тем не менее, что это происходит стремительно. Но без рывков. Без диктата движка слишком большой и непривычной мощности, как, например, в Infinity FX 500.

Все происходит как бы само собой. Под совершенно непередаваемый звук мотора, негромкий, не высокий и не низкий, такой... удивительно приятный и благородный. Показатели спидометра в виде светящихся цифр проектируются на лобовое стекло. А кажется, что висят они в воздухе, где-то посередине капота. Цифры меняются стремительно. Скорость незаметна. 120, потом 135… Ого! Уже 150. И вот, как бы ты ни привык водить свою тачку, ты уже легко перестраиваешься. Переходишь из ряда в ряд. И тебе никто не мешает на дороге. Ты маневрируешь с легкостью, без напряга и риска, так, словно всю жизнь гонял на ралли. И происходит все это естественно, спокойно, без лихости и риска. Так, как будто все остальные движутся в замедленной съемке. И только ты – в ускоренной.

Многое можно отдать за такую езду. Конкретнее — от 65 000 евро за прилично упакованную версию. И когда ты уже в нём сидишь и едешь — это, кажется, такие пустяки!

Новости и материалы
Родителей Костылевой выселяют с территории академии Плющенко
Лавров назвал Европу «источником всех бед»
Лавров сравнил Европу в вопросе Украины с врачом-двоечником
Россиянка переломала другу кости из-за разговоров о ее ухажерах
Лавров заявил, что Россия ждет реакции от США по поводу последних контактов с Украиной
Россиянка утонула на Бали
«Радиостанция Судного дня» вышла в эфир четвертый раз за день
В группировке «Запад» заявили о контроле над всеми районами Купянска
Глава РПЛ заявил, что ужесточение лимита на легионеров не решит проблемы
Фигурант дела о теракте в «Крокусе» дал первые показания в суде
Прием популярных лекарств связали с мышечной болью
Россиянка пыталась вернуть возлюбленного с помощью приворота и осталась без денег
Полина Диброва захотела детей от Товстика
Бывший министр ДНР погиб в зоне СВО
Стало известно, как внешний вид гениталий влияет на восприятие женщин
Ученые предупредили об опасности тусклого света по утрам
Семья баскетболистов избила судью на отборочном этапе Кубка России 3х3
Раскрыто, зачем Киев вводит в заблуждение об обстановке на фронте
Все новости