Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Не думая о пустяках

Тест-драйв Lexus RX 350

На тест-драйве нового Lexus RX 350 корреспондент «Газеты.Ru» убедился, что каждый представитель премиум-класса премиален по-своему. Что Lexus — он и в новой версии Lexus. И что пятна на солнце случаются. Но это солнечные пятна.

Напророчили инженеры Lexus в стремлении создавать то, что будет считаться нормой в будущем. Выпустили десять лет назад свой RX в виде каплевидной капсулы с косыми фонарями, и долго сравнить его было не с чем. А в последнее время, куда ни глянь – везде та же, когда-то устремленная в будущее и ставшая теперь скучным настоящим каплевидная форма. От далеко не премиума Nissan Qashqai. До набыченного BMW Х6. И что прикажете делать первооткрывателю? Чтобы вернуть право первородства, выпустили новый RX 350. Получилось некое сочетание изящества формы с практичностью дум о клиенте.

Учет индивидуальных особенностей будущего владельца RХ 350 – он тут повсюду, начиная с посадки и высадки из кроссовера.

Но главную составляющую своей философии конструкторы и пиарщики Lexus скрыли. Она в том, что, угадывая стиль и привычки владельца, новый Lexus и сам исподволь меняет водителя под себя. Дорога со встречным движением.

Внешне новый RX вполне узнаваем. Та же капсула-капля, но более массивная – спереди хищная, сзади угрюмо сгорбленная с фирменными, почти неизменными поперечными росчерками фонарей. Кое-что прибавилось. Например, такие пухлые щеки под передними фонарями — бампер, переходящий в крыло. Сами эти фонари — напоминание о Camry. Противотуманки вставлены в запятую. И уж совсем неожиданное – снизу, через весь профиль, над порогами, что-то такое пропаханное, как будто наехал впотьмах и смял боковину бордюром.

Этими штрихами и росчерками готовится знакомство с интерьером. Тут изменения значительны. Все они собраны вокруг изящной спирали из серебристого треугольника с кнопками управления музыкой и климатом и козырька над экраном дисплея. Тот же изгиб и росчерк, чем-то напоминающий элементы иероглифа, можно обнаружить в козырьке над двухсекционной шкалой приборов (спидометр, тахометр, экран бортового компьютера с дежурными показателями), в изгибе торпеды, и даже на боковинах дверей. Дизайн мог бы показаться чрезмерно вычурным и даже претенциозным. Если бы не был столь выверенным и безупречным.
Описывая автомобиль премиум-класса, хоть в покое, хоть в движении, легко поймать себя на повторах. В таких машинах, как правило, роскошные и удобные кресла с десятком регулировок. Подогревом, вентиляцией, охлаждением. Все что нужно — под рукой. Все продуманно и удобно.

На самом деле премиумы похожи не больше, чем топ-модели. Издалека на подиуме – на одно лицо. Вблизи – все лица разные. Есть те, что нравятся больше.

В RX, например – рычажок управления дорожным компьютером – аккурат под большим пальцем правой руки. Надавил, вошел. Легким движением перелистываешь показатели на приборной доске. Климатом можно управлять кнопками на панели. Или джойстиком на центральном тоннеле, добираясь до нужной позиции в меню на мультифункциональном экране. Управление аудиосистемой объемного звучания Mark Levinson Premium с 15 динамиками вообще в трех вариантах.

Неудобства – они тоже в деталях. Возможно, от тупости не машины, а клиента. Ни в одном аппарате премиум-класса, например, мне не удалось синхронизировать настройки аудиосистемы на руле и в компьютере. RХ 350 подарил новое неудобство. Прыжки на ухабах, которые не удалось погасить настроенной, как рояль, задней подвеске, премировали меня таким сюрпризом, как… самопроизвольное выключение всей этой гениальной аудиосистемы с 20-сантиметровым цельнокорпусным сабвуфером L-образной формы в багажнике.

В чем уж точно новый RX 350 не подлаживается под клиента, а прилаживает его к себе – это в движении. Тут с ним сложно спорить. Не заметишь, как он исподволь изменит твою манеру езды. Непонятно, что тому причиной. Может быть, все дело в объединенной системе управления динамикой автомобиля VDIM, столь ненавязчивой, что действие ее совершенно незаметно водителю. Или в 277-сильном двигателе V6 с 24 клапанами – способном развивать максимальный крутящий момент 364 Нм, при частотах вращения коленчатого вала от 2300 до 6100 об/мин. Или в 6-ступенчатом автомате с его способностью уйти от провалов при ускорении благодаря функции понижения передачи с пропуском Direct Downshift и интеллектуальной технологией управления переключением передач AI-SHIFT…

Впрочем… тут важно не знание технических новинок. А ощущение. И оно восхитительно.

Вы трогаетесь плавно. Набираете скорость, как привыкли. Замечаете, тем не менее, что это происходит стремительно. Но без рывков. Без диктата движка слишком большой и непривычной мощности, как, например, в Infinity FX 500.

Все происходит как бы само собой. Под совершенно непередаваемый звук мотора, негромкий, не высокий и не низкий, такой... удивительно приятный и благородный. Показатели спидометра в виде светящихся цифр проектируются на лобовое стекло. А кажется, что висят они в воздухе, где-то посередине капота. Цифры меняются стремительно. Скорость незаметна. 120, потом 135… Ого! Уже 150. И вот, как бы ты ни привык водить свою тачку, ты уже легко перестраиваешься. Переходишь из ряда в ряд. И тебе никто не мешает на дороге. Ты маневрируешь с легкостью, без напряга и риска, так, словно всю жизнь гонял на ралли. И происходит все это естественно, спокойно, без лихости и риска. Так, как будто все остальные движутся в замедленной съемке. И только ты – в ускоренной.

Многое можно отдать за такую езду. Конкретнее — от 65 000 евро за прилично упакованную версию. И когда ты уже в нём сидишь и едешь — это, кажется, такие пустяки!

Новости и материалы
Украина бережет лучшую технику для контрнаступления
Российские военные уничтожили воздушную цель над Черным морем вдали от Севастополя
В Запорожье рассказали о судьбе обещанных Киеву ЗРК Patriot
Стало известно, что Израиль заранее уведомил США об ударе по Ирану
В Кривом Роге произошли взрывы
В Минобороны рассказали о работе артиллерии на Авдеевском направлении
В украинском городе Днепре произошли взрывы
Иран приостановил полеты над частью городов
Аналитик перечислил переводы, приводящие к блокировке банковской карты
В Иране сообщают о взрывах
Через два года самозанятые смогут делать взносы на больничные
На всей территории Украины объявили воздушную тревогу
Россиянам пообещали аномальную жару в некоторых регионах
Гастроэнтеролог рассказала, кому нельзя есть сырые овощи
Израиль нанес удар по территории Ирана
В России разработали робота-поводыря с ИИ
«Волнорез» не дал беспилотникам поразить оставленный в поле «Солнцепек»
В ФБР бьют тревогу из-за китайских хакеров
Все новости