Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Эвакуация включается в счет

Мосгордума обсудила возвращение платной эвакуации автомобилей

В России может быть снова введена платная эвакуация неправильно припаркованных автомобилей. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях уже проходят согласование. Авторы проекта считают, что затраты на эвакуацию не должны обременять региональные бюджеты.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», содержащий пункт о введении платной эвакуации, обсудила в понедельник комиссия по безопасности Мосгордумы. «Сейчас нарушитель платит за содержание своего автомобиля на стоянке начиная со вторых суток пребывания 40 рублей в час, а начиная с четвертых – 80 рублей. Сам процесс перемещения автотранспорта бесплатный для водителя: расходы за него несет городской бюджет, – пояснила депутат Мосгордумы Инна Святенко «Газете.Ru». – Если закон будет принят, платить за все будет сам нарушитель, а не все граждане из своих налогов». Ежегодно эвакуация обходится Москве приблизительно в 700 млн руб. Кроме того, по данным МВД, на строительство стоянок и закупку эвакуаторов необходимо потратить еще 14,5 млрд руб., а на содержание техники — 10,8 млрд руб. в год. Но бюджет таких средств не предусматривает.

По словам Святенко, проект предусматривает систему льгот для нарушителей. Так за эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей федеральных и муниципальных структур платить будет не нужно.

На их перемещение будут выделены деньги из бюджета. По каким тарифам нарушителям придется оплачивать принудительную услугу — пока неясно. До отмены платы за эвакуацию 1 июля 2008 года граждане Санкт-Петербурга платили 4400 рублей за одну машину плюс почасовая оплата штрафстоянки, а в Калининграде – 1850 рублей. В Москве плата за эвакуацию была переведена в категорию бюджетных расходов раньше всего – в 2006 году. Теперь определение тарифов авторы проекта оставляют на усмотрение местных властей.

Пресс-секретарь московской «Службы перемещения транспортных средств» Баира Китинова сообщила «Газете.Ru», что в Москве система бесплатной эвакуации вполне себя оправдывает. «Бесплатная эвакуация тоже дисциплинирует водителей. Кстати, мы не только эвакуируем автотранспорт, припаркованный с нарушениями и мешающий движению, но и проводим массовое перемещение автомобилей в случае массовых мероприятий и ЧП. В ночь пожара на газопроводе нами в короткие сроки было перемещено в безопасное место 129 автомобилей». — отметила она. По словам Китиновой, действующая система достаточно гуманна. Так, за последние годы ни разу не были изменены тарифы на пребывание автомобилей на платной стоянке. Единственное изменение состояло в установлении верхнего предела суммы за штрафную стоянку: 113 тыс. руб.

«Это соответствует двухмесячному сроку. Далее, даже если водитель приходит за своей машиной через полгода, он платит тот же двухмесячный тариф, к тому же может делать это в рассрочку в течение трех лет».

Против возвращения платных эвакуаторов возражает и экс-депутат Госдумы, автор проекта бесплатной эвакуации Виктор Похмелкин. «Я провел закон о бесплатной эвакуации именно потому, что 90% всех перемещений проводилось в нарушение закона, в коммерческих целях. Эвакуация по КоАПу производится, если машина припаркована с нарушениями и мешает движению. Но эвакуаторы, как правило, это второе условие игнорировали. Что вполне естественно, поскольку возле процесса кормилась масса частных структур. Свою долю, полагаю, получали и сотрудники ГИБДД. Были зафиксированы и случаи вымогательства, когда к вернувшемуся на пустое место водителю подходили неизвестные и предлагали за деньги сообщить, куда увезли машину. Словом, была сформирована мафиозная структура. Скажу больше: когда я готовил поправку о бесплатности эвакуации, мне звонили и угрожали. Но тогда меня поддержали депутаты, в том числе и от «Единой России». Надеюсь, что нынешний проект МВД не пройдет.

В случае если он будет принят, это станет реваншем мафиозных коммерческо-милицейских структур».

В ходе полуторачасового обсуждения депутатам не удалось решить одну проблему — как быть с большегрузными автомобилями. Технических средств для принудительного перемещения фур, признала Святенко, в столице не имеется – сотрудникам компетентных органов приходится ждать водителя, а с его появлением эвакуация уже не требуется. В итоге возникает неравноправие между водителями большегрузного и легкового транспорта. Для решения этого вопроса было решено создать рабочую группу. Своего отношения к проекту в целом депутаты так и не сформулировали. Однако ранее положительную оценку этой инициативе дала губернатор Санкт-Петербурга Валетина Матвиенко. Она даже говорила, что обсудила необходимость введение платы за эвакуацию с президентом Дмитрием Медведевым и он якобы ее поддержал.

Новости и материалы
Африканец установил мировой рекорд по количеству обнятых деревьев за час
Мужчина напал на сотрудницу энергетической компании, получив большой счет за электричество
Аттестующие иностранцев вузы перестали работать с частными партнерами
Премьер Эстонии рассказала о принципе эстонизации русскоязычных жителей страны
EMIN возобновит концертный тур после теракта в «Крокусе»
В Кремле заявили, что конкретики по визиту Путина во Вьетнам пока нет
Поплавская об извинениях Алсу: «Ребенок превыше миллионов россиян?»
«Это только на русских распространяется?»: Тарасова жестко ответила Баху
Песков пообещал, что РФ справится с санкциями ЕС
В Кремле выступили за продолжение контактов между Азербайджаном и Арменией
Врио главы Кургана, где произошел сильный паводок, ушла в отставку
Компания Nothing выпустит дешевый и яркий смартфон под брендом CMF
Вера Брежнева снялась топлес: «Идеал без хирургических вмешательств»
99 сильнейших людей России сразятся с искусственным интеллектом
В Британии заявили, что будут помогать Украине до конца десятилетия
Рыночная стоимость Alphabet впервые превысила $2 трлн
В США рассказали о строительстве американских военных баз на островах вокруг Китая
В Кремле заявили об отсутствии предпосылок для переговоров с Украиной
Все новости