Нечто непоясняемое, но названное «хулиганским» в маздовском Zoom-Zoom разрешает все пикаповские противоречия. Мы поняли, что грузовичок ВТ-50 самая что ни на есть молодежная машина, лишенная практического смысла, но наделенная массой возможностей для приколов.
Например, задние места для пассажиров. Кто бы ни ездил на среднеразмерных пикапах – все ругают их. И дверцы сзади какие-то обрезанные. И коленки зажаты. И трясет там. Но это ведь если видеть в пикапе машину для семейного отдыха. С детьми. И в ВТ-50 все там для детей оборудовано – крепления детских кресел, блокировка дверей от малышей. Но это – для отвода глаз. На самом деле никаких детей на задних сидениях не предполагается. По крайней мере маленьких.
Звездный час этого грузовичка наступает, когда едва получивший права отпрыск угоняет его из папашкиного гаража. А на заднем сиденье сидят его приятели с девицами и банками пива.
И на каждом встряхе с подпрыгом ( а их гарантирует каждая рытвина и кочка, усиленная задними рессорами до полного контакта головы с потолком) будет сопровождаться не нудным кряхтеньем мамаш, а веселыми девичьими взвизгами.
Любые попытки практического использования «грузового отсека» ВТ-50 (как и его одноклассников – прикидывающегося дешевым Nissan NP300, сошедшего с того же конвейера, что и Mazda, брутального Ford Ranger, или похожего на муравья Ферду футуристичного Mitsubishi L 200) по-прежнему чревато головной болью. Хорошо, если в кузове, как в ВТ-50, есть пластиковый вкладыш за доплату. По крайней мере, о том, что поцарапаешь краску, можешь не вздыхать. А вот с тем, чем закрыть груз в кузове – вечная проблема.
Я употребил грузовой отсек на тест-драйве грубо и прямо.
Для вывоза давно накопившегося крупногабаритного мусора с дачи. Холодильник, ведра с засохшей краской и старый фарфоровый сосуд из туалета – легко вошли в кузов. И место еще осталось. Правда, при откинутом заднем борте (ведь длина площадки всего-то 1 530 мм). И то, что пока я вез все это добро на свалку, его обильно полило дождичком – мне это было все равно. И то, что оно подпрыгивало с грохотом на каждом ухабе – тоже. И то, что сосуд раскололся надвое пока доехали. А вот если бы все это было новым? И вез я его из магазина на дачу? Надо было все это крепить (благо крючков и стальных петелек в бортах достаточно). Потом накрывать сверху тентом (который еще надо было где-то купить – дилер его не предлагает). А, может, вообще обзаводиться жестким кунгом из интеренета за 70 000 руб.
А вот компании юных отпрысков все это ни к чему. Им и думать не надо к чему эти мощные стальные дуги за кабиной и по бокам кузова. Или сам этот кузов полтора на полтора. Конечно, для того, чтоб набросать, как придется всяких сноубордов, велосипедов, скейтов.
А, накатавшись на них, возвращаться всей кампанией из паба в кузове, держась за стальные дуги, подставляя горячие лица встречному ветру под музыку из CD чейнджера на два диска и шесть динамиков.
После чего съехать в поле, врубить полный привод, перейти на пониженную, активировать кнопкой функцию отключения режима свободного вращения колесных ступиц RFW и месить грязь, сколько душе угодно, как делал это я на пробу, в полной уверенности, что не сяду на брюхо с приличным клиренсом в 207 мм.
Вот только тот, кто будет везти всю эту подгулявшую компанию в салоне и кузове, должен быть отменно трезв. Потому что, если все отмеченное в теххарактеристиках насчет АБС и электронного регулятора тормозных сил, работает и вероятность заноса при торможении уменьшает вполне прилично, то крен при входе в поворот, как я убедился неоднократно, вполне приличен тоже. Даже при негруженном грузовичке. Если же там, в кузове прыгает целая команда, скорость при входе в поворот во избежание травм при опрокидывании лучше сбросить заранее.
Вообще в ВТ-50 маздовцы, наконец, добились плавности хода и устойчивости седана. Правда, на скорости. И очень хорошем шоссе.
Он легко набирает свои крейсерские 130 км в час. Идет ровно. Дизель и шум дороги почти неслышны. Подсветка приборов оранжевая не раздражает. Все ручки музыки и кондея под рукой. Подлокотник под правую руку услужлив. Боковая поддержка водительского кресла надежна. Смотришь на дорогу. Наслаждаешься ездой. И не надо думать, на что употребить этот самый грузовой отсек. Чем его закрывать. И кто заплатит от 625 000 за базовую пустую «Direct» и более чем 900 тысяч за полную комплектацию «Active». А ведь есть еще и 19 663 за сервисное ТО 15 000 км.