На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Лужков проехал по дырам

Лужков наказал чиновников за плохие дороги

Мэр Москвы Юрий Лужков наказал столичных чиновников за неудовлетворительное состояние дорог. Городские коммунальщики говорят, что асфальт испортился из-за аномальной зимы с большим количеством резких оттепелей и похолоданий. Эксперты уверены: причина в коррупции дорожников.

Московский градоначальник Юрий Лужков обнаружил, что московские дороги в центре города находятся в неудовлетворительном состоянии. Мэр лично распорядился о применении дисциплинарного взыскания к заместителям префекта Центрального административного округа за плохое содержание улично-дорожной сети. «За непринятие должных мер по организации работ по содержанию улично-дорожной сети на территории Центрального административного округа первому заместителю префекта Елене Васиной и зампрефекту Алексею Виноградову объявлены замечания», — предает РИА «Новости» слова представителя администрации города. В комплексе городского хозяйства Москвы признают, что некоторые дороги города находятся в плохом состоянии, но оправдывают это природным фактором. «Это произошло из-за необычайных температурных режимов в прошедшую зиму, — рассказал источник «Газеты.Ru» в ведомстве. – Если нормой для зимы считается около 50 переходов температуры за отметку ниже 0 градусов, то за эту зиму этот показатель побит более чем в два раза». Собеседник пояснил, что при таянии снега вода проникает внутрь пор асфальта, а затем при замерзании расширяется и разрушает полотно.

Только за один март этого года зафиксировано 80 переходов температуры за «ноль», а последнее похолодание было с 30 апреля на 1 мая.

Источник отметил, что приступить к капитальному ремонту дорожники могут только после того, как температура воздуха в течение 10 дней будет держаться не ниже 8 градусов, поэтому многие дороги остаются не отремонтированными. В то же время в комплексе ЖКХ отмечают, что ямочный ремонт должен выполняться уже сейчас. Делают его организации, эксплуатирующие дорогу, они же несут ответственность за неустранение колдобин. «Если организация в течение суток после выявления ямы не заделывает ее, то сотрудники Объединения административно-технических инспекций или префектура накладывают штраф. Если такие нарушения продолжаются системно, с дорожной организацией разрывается договор на обслуживание», — заметили в комплексе ЖКХ.

По статистике ГИБДД, из всего числа ДТП в России из-за неудовлетворительного содержания дорог ежегодно происходит около 18–25% аварий. Количество погибших людей исчисляется тысячами.

Эксперты по безопасному вождению убеждены, что на плохой дороге даже опытный водитель может попасть в аварию. «На неровной дороге у машины сильно нагружается подвеска, что, в свою очередь, ведет к раскачке автомобиля, потере сцепления с полотном и переставке транспортного средства в сторону», — рассказывает руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» Алексей Колонтай. У машин со слабенькой изношенной подвеской, которых на российской дороге большинство, велика вероятность переставки под углом и на скорости. Практически в 50% случаев это ведет к переворачиванию автомобиля. Кроме того, одна из самых коварных ловушек испорченной дороги – это колейность, образующаяся весной. В дождь на дороге с колеей возникает так называемый эффект аквапланирования, когда из-за воды автомобиль теряет сцепление с асфальтом. «Колеса машины попадают в канаву с водой, и машина плывет. Для водителя это хуже, чем езда по чистому льду», — замечает Колонтай.

В то же время в порче дорог и в частности в появлении колеи Юрий Лужков обвиняет водителей.

Мэр считает, что машины с шипованной резиной становятся причиной разрушения московских дорог. По задумке Лужкова, в Москве даже может появиться сезонное ограничение на использование шипов. Однако эксперты убеждены, что шипованная резина не связана с качеством асфальта. «Дорожное полотно необходимо строить по определенной строгой технологии, ее несоблюдение ведет к быстрому разрушению дороги», — поясняет лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Правозащитник отмечает, что коррупция в дорожной сфере достигла больших масштабов и многие подрядчики экономят на материалах и рабочей силе, в результате через 1–2 года дорога приходит в негодность, хотя в случае соблюдения технологии могла бы прослужить без ремонта 7 лет. «За счет «усушки» и «утряски» выделенных денег экономят на строительстве, и проверить это чрезвычайно сложно, — отметил он. – В официальных источниках сообщается, что в России только 37% федеральных дорог и 24% муниципальных соответствуют нормам качества. Эти цифры весьма красноречиво говорят о состоянии дел в этой отрасли».

Новости и материалы
Трамп пожаловался, что делать комплименты женщинам опасно для политика
Юрист рассказал, какой срок может грозить рэперу Гуфу
Аналитик оценил шансы передачи Украине замороженных российских активов
Россиянам объяснили, как отличить перелом от ушиба после падения на льду
Авиация США провела вторую волну атак на позиции ИГ в Сирии
В Сербии рассказали, кто присваивает выделенные Украине деньги
В США сочли реализуемой идею строительства тоннеля между Аляской и Россией
Госсекретарь США пошутил о программе «Итоги года» с Путиным
Минюст США опубликовал фото Эпштейна с чеком от Трампа на $22,5 тыс
В МИД РФ назвали главного спонсора Украины
Психолог объяснила, как прекратить ссоры с близкими перед Новым годом
Власти Сирии пообещали усилить борьбу с ИГ во всех регионах страны
МАГАТЭ не получало от Ирана данных о запасах обогащенного урана
Инфекцонист рассказала, из-за чего может начаться следующая пандемия
«Ангел» Victoria's Secret снялась в облегающем жакете на голое тело
Синоптик рассказал о погоде в Москве на выходных
Девушка Тимати оголила грудь в блестящем топе
Россиянам рассказали, как выбрать хороший мультик, который не будет нагружать ребенка
Все новости