На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

В погоне за репутацией

Тест-драйв Fiat Sedici

Желание экономить пространство под колесами и бензин в сочетании с полным приводом ловко соединилось в одном компактном автомобиле, класс которого затруднятся четко определить даже автопроизводитель. Fiat Sedici на тест-драйве «Газеты.Ru».

За клонирование человека в уголовных кодексах многих стран введено наказание. Власти справедливо рассудили, что человечество к этому не готово. Но видимо все идет к тому, раз уже технический прогресс, сидя на левом плече человека, алчно нашептывает эту идею. Автомобилестроение в этом смысле в числе объектов клонирования. Причем если биологам, к счастью, пока не удалось продвинуть свои эксперименты дальше лабораторий, то, на примере компактного внедорожника Fiat Sedici видно, как автоклоны множатся в промышленных масштабах. От своего собрата Suzuki SX-4 компактный кроссовер Sedici отличается не больше, чем овечка Долли от прародителя – разве что именем. Вообще, Sedici хоть и звучит красиво, но по-итальянски значит всего лишь шестнадцать, то есть результат формулы 4x4. Внешность этой машины, как это часто бывает у детей от смешанных браков, не итальянская и не японская. Из под карандаша Джорджетто Джуджарро вышло нечто среднее: «недоджип», «перехэтчбэк», семейный кроссовер. Сами производители называют его субкомпактным внедорожником. Раскосые, но большие глаза, чуть выступающий «нос-радиатор», мускулистые колесные арки и толстые дуги на крыше для пущей убедительности.

На Fiat Sedici можно ставить эксперименты в области психологии.

«Что у Fiat разве есть внедорожник? И он ездит?», «Почему у вашего Fiat морда Suzuki?», «Не знаю насчет Suzuki, но в этом Fiat укачивает»? Этими вопросами закидывали меня попутчики. Разумеется, попался мне во дворе и автомобилист-фанатик из тех, что большую часть жизни проводят под днищем из чисто научного интереса, который горячо убеждал, что японцы делают достойные автомобили, а вот Fiat – «сами знаете что».

Чтобы купить Suzuki SX-4 нужно было (до кризиса точно) ожидать полугодовую очередь, а про ажиотажный спрос на Fiat Sedici что-то ничего не слышно. Концерн Fiat делает уже третью попытку вернуться в Россию, потому что первые две закончились неудачно. Мы, наверное, до сих пор не можем простить выходцам с Апеннинского полуострова, что главный российский автомобильный завод затоваривает рынок гениальным изобретением именно итальянских инженеров – допотопным Fiat 124 1967 года, хоть и пережившим рестайлинг.

Но Fiat Sedici, на самом деле, ни какой не итальянец, и японец из него сомнительный: в этом кузове душа восточного европейца. Машину ведь и собирают на заводе в Венгрии.

Салон выглядит довольно просто: недорогой жесткий пластик, лаконичные прямые линии.

Нельзя сказать, что в нем неудобно, но это, знаете, такой уют деревенского дома: ничего лишнего. Есть, конечно, как и положено, «красный уголок»: самая красивая деталь здесь кондиционер, не похожий на привычные избитые формы большинства собратьев. Никаких банальных синих и красных меток, только черное и белое.

Путь Sedici начинает бодрячком. Уверенный разгон до сотни на МКАД, хорошая маневренность и неплохая управляемость. Двигатель 1,6, 107 лошадиных сил – такой для города в самый раз. Но комфорт в Sedici испаряется, когда стрелка спидометра переваливает за сотню. Чем ближе к максимальной скорости (у меня стрелка замерла на 160), тем все более шумно в салоне, да и подвеска откровенно жестковата. Гонки по шоссе явно лучше оставить.

Полный привод можно отключить кнопкой на центральном тоннеле. Однако, лучше не жадничать и цепляться за асфальт всеми четырьмя колесами, при том что Fiat делает это с остервенением. Внедорожные характеристики мы проверили в заснеженных дворах и остались довольны. Там где передний привод был бессилен, полный справился на раз.

Простота Sedici таит еще один сюрприз. При довольно агрессивной езде на повышенных передачах и резких стартах расход топлива не превысил 9,6 литра.

Это больше, чем по паспорту, но куда меньше возможных ожиданий. Пусть и для субкомпактного, но все же «внедорожника» это очень даже неплохо.

В случае с Suzuki SX-4 мне лично встречались два типа владельцев: немолодые дачники, которым недорогой «джип» нужен был для перевозки, главным образом, картошки и ухоженные девушки, которым не хватило на Suzuki Vitara. Такой разброс вряд ли можно считать упреком автомобилю, скорее признаком его функциональности. Но вот в чем штука: Suzuki до кризисных потрясений стоил чуть более 500 тысяч, а Fiat Sedici появился на рынок в финансовое безвременье, когда часть автомобилей уже продаются неоправданно дорого, зато другие напротив одаривают гигантскими скидками. В этих условиях довольно спартанская машина за 680 тысяч рублей, да еще и со значком Fiat на решетке радиатора, рискует застрять в покупательском вакууме, откуда ее может не вытащить даже полный привод.

Новости и материалы
Россияне перед Новым годом заказывают игрушки, сувениры и запчасти
Трамп разрешил Nvidia поставлять продвинутые чипы в Китай
Итальянский журналист Бертолази и меценат Бордато приняли российское гражданство
Трамп вновь чуть не уснул на встрече с министрами
Эк-советник губернатора Курской области Алехин оштрафован судом
В Госдуме рассказали, через сколько лет НДС вернется к прежнему уровню
Трамп репостнул в соцсети статью, оскорбительно характеризующую европейцев
Антимонопольная служба пересмотрела тарифы на электроэнергию
«Каждый бой — чемпионский»: Трамп о турнире UFC в Белом доме
Военный корабль Нидерландов направляется в Карибское море
В Сочи матерящийся петербуржец устроил пьяный дебош на борту самолета
Силы ПВО России уничтожили 11 украинских беспилотников
В Тегеране планируют построить три больших стадиона
В чемпионате Франции восхитились игрой Сафонова за «ПСЖ»
В Краснодаре ввели ограничения в аэропорту
Зеленский назвал поражение России невыгодным для Китая
Зеленский прибыл в Брюссель
«Я боевой человек»: игрок «Локомотива» сделал заявление после обнаружения рака
Все новости