Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Дороги построят в объезд кризиса

До 2015 года в России построят 8 тыс. км новых дорог

До 2015 года в России построят 8 тыс. км новых дорог. Для сравнения: в этом году сдали всего 315 км. Эксперты уверены, что дорог было бы больше, если бы в России цены на материалы сдерживали от искусственного завышения и готовили больше специалистов.

В 2008 году в России было отремонтировано 5 тыс. км автомобильных дорог. Об этом сообщил руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Олег Белозеров. По его словам, это существенное достижение, потому что в прошлом году отремонтировали всего 3,4 тыс. км. «Для того чтобы в стране все дороги стали хорошими и отвечали европейским требованиям о безопасности, в год необходимо ремонтировать около 8 тыс. км», — рассказал руководитель дорожного ведомства.

Он также отметил, что за этот год было сдано более 9 тыс. погонных метров дорожной инфраструктуры — это мосты, тоннели, эстакады и развязки. Ликвидирован грунтовый разрыв на автодороге Лена — Колыма, который всегда был больным вопросом в период сезонной распутицы.

Всего за этот год было построено 315 км новых дорог.

Введено в эксплуатацию восьмиполосное движение на окружной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Построены мосты в городах Орск, Волоколамск, Калуга и через реку Каму.

Финансовые проблемы России не скажутся на планах дорожного агентства, до 2015 года будет построено 8 тыс. км скоростных дорог. «Несмотря на кризис, этот проект не будет урезан в финансировании, и все запланированные работы будут произведены в полном объеме, — пообещал глава ведомства. — Наоборот, из-за кризиса многие строительные материалы снизились в цене». Ранее глава Минтранса Игорь Левитин рассказывал, что на программу «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы» потребуется 6,5 трлн руб.

Самым значимым достижением, по мнению главы Росавтодора, стало принятие транспортной стратегии до 2030 года.

«Это очень амбициозный проект, планируется построить 145 тыс. км новых дорог, на что потребуется 60 трлн рублей», — заметил Белозеров.

По мнению Левитина, финансирование такого масштабного строительства будет возможно за счет привлечения частных инвестиций. Олег Белозеров уверен, что недостатка в частниках, желающих вкладывать деньги в строительство дорог, не будет. «К нам обращаются бизнесмены и предлагают создавать новые проекты. Потому что они прекрасно понимают, что дорожная инфраструктура — это выгодное инвестирование денег», — заметил начальник агентства.

Впрочем, эксперты уверены, что планы чиновников сильно завышены, а в стране не хватает грамотных дорожников. «Одну только МКАД строили всей Россией — подрядные организации приезжали из разных регионов. В России просто нет необходимого количества квалифицированных специалистов для таких объемов строительства», — считает профессор кафедры проектирования дорог Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Владимир Залуга. Собеседник уверен, что и финансирование дорог выполняется в недостаточном объеме. «В этом году на дорожное хозяйство выделено $5 млрд, в то время как нужно $14–15 млрд», — заметил Залуга.

Генеральный директор Дорожно-проектно-изыскательского и научно-исследовательского института Олег Скворцов уверен, что для развития дорог необходимы четкие методы управления дорожным хозяйством и жесткий антимонопольный контроль.

«Вы обратите внимание, что цемент сейчас из-за кризиса подешевел в два раза, при этом эти компании вполне хорошо себя чувствуют и работают без убытка», — говорит специалист.

Скворцов уверен, если политика ценообразования будет контролироваться антимонопольными структурами, Россия сможет строить гораздо больше дорог. По его словам, сейчас нужно сконцентрироваться на поддержке и строительстве муниципальных дорог. «Для того чтобы в России все было нормально с дорогами, необходимо построить 300 тыс. км новых дорог, которые свяжут все населенные пункты, — продолжает специалист. — Это даст мультипликативный эффект, когда развитие дороги повлияет на развитие всех регионов».

Скворцов отмечает, что сейчас из-за отсутствия нормальных дорог экономика страны несет громадные потери. «Ежегодный убыток из-за пробок в одной Москве составляет 120 млрд руб. А ущерб от ДТП, которые происходят в том числе и из-за плохих дорог, составляет 1,5 трлн руб.», — заметил он.

Новости и материалы
Уровень Тобола за прошедшие сутки слабо изменился
Саперы тысячами разминируют боеприпасы в Авдеевке
Воздушную тревогу объявили в нескольких областях Украины
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Израиль попросил у США больше вооружения
В Минфине рассказали о ключевых рисках развитых экономик
Потепление в Антарктике повысило уровень моря на другом конце света
США подняли в воздух стелс-бомбардировщики
Все новости