Мэр Москвы Юрий Лужков на заседании столичного правительства во вторник рассказал об идее введения дополнительного налога для владельцев автомобилей с шипованными колесами, сообщает ИТАР-ТАСС. По мнению мэра, именно такая «обувка» машин приводит к разрушению дорожного полотна, а средства, полученные от этого налога, должны идти на ремонт столичных улиц.
Кроме того, Лужков предложил ввести запрет на использование шипованной резины в летний сезон.
Мэр сообщил, что этим летом ему пришлось принять решение о выделении дополнительных средств на ремонт МКАД и Третьего транспортного кольца из-за сильного износа левой полосы, где образовалась колея, которая опасна для водителей. Автомобиль может выскочить из нее либо на соседнюю полосу, либо въехать в бордюр. По его словам, для искоренения этой ситуации необходимо принять меры «разного плана». «Или те, кто имеют шипованную резину, доплачивайте налог на ремонт дорог, или давайте запрещать использование шипов в летний период», — сказал мэр. «Это очень серьезный вопрос, так как летом мы дополнительно отремонтировали на МКАД и Третьем транспортном кольце 10% полотна — это очень много», — отметил Лужков.
Кроме того, столичный мэр сослался на международный опыт в использовании зимних покрышек. В качестве примера Лужков привел Австрию, где вообще категорически запрещено использовать шипованную резину даже на горных дорогах, и водители надевают на колеса специальные цепи.
Дорожные работники согласны со столичным мэром в том, что шипованная резина действительно имеет сильное влияние на качество дорог в городе, а ее отмена могла бы позволить городу сэкономить немалые средства.
«Многочисленные исследования показывают, что металл сильно царапает асфальт, в результате чего на дорогах постоянно образуются глубокие колеи, трассы становятся небезопасными, и город вынужден постоянно тратить дополнительные деньги на ремонт», — рассказал пресс-секретарь компании «Доринвест» Сергей Чекина.
Правда, пока остается непонятным, каким образом будут реализовываться меры Лужкова в случае их принятия в Мосгордуме. Покупка и установка зимних шин на автомобиль пока никак не контролируется со стороны государства.
В департаменте финансов города Москвы затруднились прокомментировать вопрос о возможной сумме и о том, каким образом будет взиматься налог в случае его введения. «Это очень сложный и долгий процесс, и пока трудно предположить, какое дальнейшее развитие получит инициатива нашего мэра. Необходимо сначала внести поправки в Налоговый кодекс, учтя все сложности, а уж потом согласовывать все нюансы», — рассказал собеседник.
В 2004 году столичный мэр уже выступал с предложением ввести налог на шипованную резину. Однако тогда Мосгордума не поддержала инициативу Лужкова и не вынесла этот вопрос даже на обсуждение.