Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Двое в лодке

Тест-драйв кабриолетов Mercedes 500 SL и 350 SLK

Совершенно бесполезные машины. В них нельзя возить детские сиденья, телевизоры и стремянки для ремонта. И за грибами тоже ездить нельзя. В них только нужно жать на две педали и напоминать жене, чтобы она поправляла косыночку. На тест-драйве «Газеты.Ru» — Mercedes 500 SL и 350 SLK.

Все познается в сравнении. Сравнивать два купе с откидывающимся верхом с другими авто – тоже занятие бесполезное. Сравнивать их нужно только между собой. SLK – пацанская машина. SL – солидный спортивный автомобиль.

В SLK садишься, как в коробочку, – а с ростом под два метра выходить из машины, которая тебе ниже пояса, вообще смешно. В SL проваливаешься, как в ванну, – лежишь и шевелишь пальцами, доставая до педалей.

Брутальность салона SLK подчеркнута совсем не мерседесовским стояночным тормозом – привычный ручник возле ручки переключения коробки передач. Сразу появляется ощущение, что салон сделан из пластика, – но нет, это кожа, причем дорогая и качественная. Особенно примечателен дверной карман, который просто оттягивается, почти как на резинке. Правильные ручки управления круиз-контролем расположены под рукой, хотя это совершенно бесполезная деталь в спортивном автомобиле; даже, кстати, в солидном. То же можно сказать и о функции включения телефона по Bluetooth — интересно, как выглядит разговор на 180 с откинутым верхом. Маленькие крылья роботизированной коробки передач, поворачивающиеся вместе с рулем, пришлись как раз кстати — удобно, скорость ловко переключается прям в поворотах. Единственное упущение – климат-контроль в SLK почему-то сенсорного управления и зачем-то рассчитан на двух человек, хотя, конечно же, хочется ручку, чтобы просто резко повернуть, а не тыкать на кнопочку, выставляя, к примеру, 22,5 по Цельсию (это если крыша поднята, а не лежит упакованная трансформером в багажнике).

А попутчик справа в косыночке вообще в таком автомобиле трогать ничего не должен. Даже климат-контрольные кнопочки.

В SL, как ни удивительно, наоборот – стоят те самые ручки климата, правда, они аляповато смотрятся в обтянутом кожей и отделанном деревом салоне. Зато дверные карманы открываются нажатием кнопочки, и за сиденьями пара бардачков, и кресла подстраиваются электроникой под изгибы спины, ну все, что полагается. Ну и руль с деревянной вставкой. Один приятель на заре моего знакомства с автомобилем как средством передвижения забабахал себе такой на девятку. На рынке в Солнцево купил. Хотел под солидный автомобиль закосить. У него не получилось. У SL – вполне.

Приготовление к поездке длится недолго. Сначала терпеливо ждем, когда ж крыша полностью уберется в багажник. Что происходит, не совсем понятно – под писки и жужжания она медленно растворяется где-то сзади, бортовой компьютер об этом информирует, и можно стартовать. В SL, как и полагается, даже ключ в замок зажигания можно не вставлять – нажал кнопочку на рукоятке переключения режимов коробки – и старт!

Нажать на газ – все равно что нажать на курок. Они выстреливают вперед, и дальше не видишь ничего, кроме дороги.

Что кричит рядом жена – не слышно. Крыша опущена, музыка (о сопровождении следует задуматься перед поездкой) орет. SLK сопровождает всю эту какофонию ревом мотора. SL, как и подобает, хранит статус солидного спортивного автомобиля – музыку слышно, мотор – нет.

Дальше – больше. Вход в поворот на SLK можно довольно легко украсить заносом (особенно на мокрой-то дороге, а!). SL зачем-то сам затаскивает в поворот, и появляется ощущение, что кто-то тут еще и на тормоз нажал, ну кто его просил-то! Жене, кончено, больше нравится первое, поэтому на газ давится с новым невероятным напором.

Зеркала заднего вида. В SLK центральное находится ровно на уровне глаз, и мало того, что в него незачем смотреть (ну кто там сзади догонит-то), оно мешает обзору, а мы, между прочим, на большой скорости едем! Зеркала боковые – маленькие и бесполезные (что в них пялиться, если перестраиваешься так, что сосед справа или слева и моргнуть-то не успеет). SL, конечно, прибивает солидностью – все зеркала большие и на своих местах, но они так же бесполезны.

Еще одно неудобство SLK (хотя пацанская, конечно, машина) – ручку переключения габаритных огней и ближнего света найти невозможно.

Она где-то слева под рулем и расположена так, что чтобы включить фары, нужно долго искать рукой наощупь либо – что вообще невозможно! – поискать глазами. А режим AUTO, как то сделано на SL, автоматического включения ближнего света днем в любом случае не предполагает.

Все эти мелочи не влияют, конечно, на главное – качество управления автомобилем. Дело не только в скорости. На них едешь так, как хочешь, а не так, как позволяет дорога, окружение и погодные условия. Работа газ—тормоз позволяет в доли секунды выжать из них все, на что способен ты, потому что то, на что способны они, за два дня все равно не узнаешь. Главное – понять, что главная деталь машины – это все-таки косыночка. Без нее никакого кайфа. В этих лодках должно быть двое.

Новости и материалы
Apple извинилась за рекламу нового планшета, которая вызвала недовольство в сети
Мишустин заявил о необходимости модернизации первичного звена здравоохранения
Мишустин раскрыл планы по росту несырьевого экспорта РФ
На Украине военнослужащим урезали зарплату
Раскрыта личность водителя автобуса, который упал в реку в Петербурге
Выросло число погибших в результате падения автобуса в Мойку
После ДТП с автобусом на Поцелуевом мосту в Петербурге завели уголовное дело
Россиянин угнал у друга автомобиль из-за ревности к бывшей жене
Украина отправила резервные подразделения в Харьковскую область
Мишустин рассказал о продлении программы маткапитала
В Польше захотели поставлять больше оружия Украине
Стало известно, кто первым пришел на помощь пассажирам затонувшего автобуса в Петербурге
На Солнце произошла мощнейшая за десятилетия вспышка
В комтрансе Петербурга отреагировали на падение автобуса в реку
Мишустин не хочет вводить ограничения для зарубежного бизнеса, желающего работать в РФ
В Белгородской области сбили украинский беспилотник
Мостовой назвал Миранчука глотком свежего воздуха для российского футбола
Мишустин назвал приоритеты в работе правительства на ближайшие годы
Все новости