Компания Hyundai опубликовала первую официальную фотографию и некоторые подробности о новом пятидверном хэтчбеке i20, который заменит в модельном ряду компактный городской автомобиль Getz. Мировая премьера нового автомобиля намечена на начало октября.
Корейцы не скрывают, что основным рынком сбыта нового Hyundai i20 будет Европа, как и в случае с его предшественником Getz, который разошелся по Старому Свету огромными тиражами.
Getz был первый автомобиль компании класса B, который удачно заткнул «дырку» в модельном ряду корейцев между совсем маленьким Atos и более габаритным Accent.
В России Hyundai Getz почти сразу после начала продаж завоевал огромную популярность, которой был обязана важнейшему для успешного автомобиля фактору соотношения цена--качество. Так, Getz с двигателем объемом 1,3 литра, с гидроусилителем руля, центральным замком, подушкой безопасности стоил около $10 тыс. Вначале к нам привозили лишь пятидверные хетчбеки, но чуть позже стали поставлять и трехдверный вариант кузова, который, впрочем, особой распространенности в нашей стране не получил.
Несмотря на то что автомобиль уже несколько «приелся», он по-прежнему стабильно держится в двадцатке самых популярных иномарок в России. Так, 2007 год он закончил на 16-м месте, а по итогам продаж за последние 7 месяцев Getz поднялся строчкой выше (данные АЕБ). Сегодня цены на городской компакт с объемом двигателя 1,1 литра, мощностью 66 л. с. начинаются от $12,5 тыс.
Его преемника, конечно, сделают несколько дороже.
Цены на новый автомобиль пока не объявлены, однако специалисты британского издания Autocar уже рискнули предположить, что самая дешевая трехдверная версия Hyundai i20 будет стоить приблизительно $16 тыс.
Автомобиль построен новой платформе, при этом колесную базу «двадцатки» по сравнению с Getz увеличили, что обеспечило дополнительное пространство в салоне. Внешне машина кажется более вытянутой. Ее «мимика» получилась более стремительной, чему способствует измененная передняя оптика, которая длинными овалами по бокам тянется к лобовому стеклу. Кроме того, появились рельефные впадины на капоте и вдоль боков автомобиля и новая небольшая радиаторная решетка в виде трапеции, как у Mitsubishi Lancer.
В техническом плане также предполагаются некоторые новшества. Для хэтчбека будут доступны бензиновые двигатели объемом 1,2 и 1,4 литра, а также новый турбированный дизельный мотор 1,4 литра , мощностью 89 л. с, которым станет оснащаться самая экономичная и благосклонная к природе версия этого автомобиля – i-Blue. Hyundai i20 в модификации i-Blue вместо стандартной пятиступенчатой механической коробки передач получит шестискоростную КПП, а также элементы кузова, улучшающие аэродинамику, специальные покрышки с пониженным сопротивлением качению. Выброс вредных веществ СО2 у автомобиля составит около 99 граммов на километр. Средний расход топлива на 100 километров пути равен будет составлять всего 4,15 литра.
В Европе продажи пятидверного автомобиля начнутся в январе следующего года, а трехдверная версия появится несколькими месяцами позднее. Остальные подробности о новом автомобиле станут известны после ее дебюта 2 октября.