Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Дорогу надо слышать

Хорошая шумоизоляция может стать причиной ДТП

Хорошая шумоизоляция может стать причиной ДТП. Шведские исследователи считают, чтобы безопаснее вести автомобиль, водитель должен слышать некоторые низкочастотные звуки с дороги.

Абсолютная тишина в салоне может быть очень приятной, но небезопасной для автомобилиста, убеждены специалисты кафедры технической акустики Гетеборгского института имени Чальмерса. «Мы провели серию экспериментов, в результате которых выяснилось, что водитель должен слышать некоторые звуки снаружи машины», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе института.

Шведские ученые провели серию экспериментов по безопасности в кабинах машин с разной степенью шумоизоляции. В испытаниях участвовали две группы автомобилистов: опытные водители и студенты с минимальным водительским стажем. Исследователи наблюдали за тем, как каждый из водителей воспринимает звуки, доносящиеся с дороги, и что они делают, если не слышат привычных «сигналов» с дороги.

В ходе тестов специалисты также оценивали реакции людей на разные звуки, отслеживали, как те или иные шумы помогали или мешали безопасно управлять автомобилем.

Оценивалась скорость реакции и эмоциональное состояние людей. Как показали тесты, для начинающих водителей звуки почти всегда лишние. На дороге они в основном ориентировались на визуальный ряд, а почти все шумы с дороги воспринимали как мешающие или бесполезные. Однако с профессиональными водителями ситуация обстояла совершенно иначе. Многие из звуков, которые они слышали, помогали им лучше ориентироваться в происходящем и управлять машиной безопаснее. «Для опытных водителей шум делится на полезный и вредный», — пояснили в институте.

Вредные шумы – это, как правило, резкий грохот, скрежет и скрип. Такие звуки не несут информативной нагрузки и в большинстве случаев только отвлекают от дороги. К полезным же ученые отнесли преимущественно низкочастотные шумы: звук работающего двигателя и то, как звучат шины, соприкасаясь с дорогой. Таким образом, водитель может лучше чувствовать «манеру» автомобиля и качество дорожного покрытия.

Например, звук лучше, чем что-либо еще, помогает понять, насколько скользкая под колесами дорога.

«Принято считать, что все звуки в машине – это лишь мешающий шум. Автопроизводители всегда стремились снизить все звуки без исключения», — отметил специалист по технической акустике Андерс Генелл, руководивший испытаниями. — Такой подход совершенно неверный». По его словам, в своем стремлении угодить потребителю автопроизводители делают ставку на комфорт автомобиля, они используют обшивку салона, которая помимо вредных поглощает и полезные шумы, те, которые водителю слышать необходимо. Ученые рекомендуют автомобильным компаниям принимать в расчет данные, полученные о низкочастотных «полезных шумах» в ходе разработки конструкции новых машин, и снижать уровень лишь тех звуков, которые мешают работе водителя.

Новости и материалы
Андрей Мерзликин приехал в Пермь и попал под апрельский снегопад
Захарова оценила возможность проведения молдавских выборов в РФ
Макрон рассказал, зачем Франции ядерное оружие
МИД РФ сожалеет, что Армения допускает безосновательную критику в адрес ОДКБ
Макрон признал возможный крах Европы
Лукашенко рассказал, будет ли объявлять мобилизацию в Белоруссии
iPhone 15 Plus подешевел в России на 30%
В Нижнем Тагиле произошел сильный пожар в клубе «Инжи»
Православный бизнесмен Стерлигов назвал бывшую жену и детей еретиками
Хави остается в «Барселоне» на посту тренера клуба
Стало известно, как шашлычники вредят природе
Врач рассказала, почему возникает шум в ушах
Песков заявил об участии США в конфликте на Украине
Шесть россиян отравились парами хлора в сауне
«ОПГ парикмахерская»: Крыжовников о реакции россиян на «Слово пацана»
В Латвии сочли, что латышам вредно изучать русский язык
Билли Айлиш рассказала, что любит мастурбировать перед зеркалом
Ирина Дубцова с сыном улетела из России
Все новости