Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Не у всякой пробки есть дублер

Дублеры — запасные пути юго-запада столицы

Предвидя проблемы с движением, проектировщики предусмотрели дублеры для крупных магистралей столицы. «Газета.Ru» изучила запасные пути юго-запада столицы.

Основными причинами транспортной загруженности Москвы являются растущее количество автомобилей и фиксированное количество асфальтовых покрытий, по которым указанные автомобили передвигаются. Первый аспект связан с растущим благосостоянием граждан, и ничего с ним сделать не возможно. А вот ресурс московских дорог еще не совсем исчерпан, поэтому заторы на дорогах пока еще имеют локальный смысл. И их пока еще можно объезжать.

Как известно, основные московские магистрали, в большинстве своем, имеют дублеры — второстепенные дороги, ведущие в параллельном направлении. Некоторые магистрали имеют дублеры как неотъемлемую часть дороги. Так, например, Ленинский проспект, продублированный дорожками справа от площади Гагарина до перекрестка с улицей Короленко, или Ленинградский проспект, чьи дублеры сравнимы по ширине с основной частью дороги, или проспект Вернадского и др. Но есть еще улицы, ставшие дублерами основных магистралей исключительно по причине своего расположения.

Когда упомянутый выше Ленинский проспект начинает «стоять» от третьего транспортного кольца в область, часть пробки можно объехать по улице Фотиевой. Она начинается от универмага «Москва», стоящего на площади академика Тамма, и ведет параллельно Ленинскому проспекту до Университетского, и далее, в виде междворовой дорожки, к Ломоносовскому проспектам. Чтобы попасть на улицу Фотиевой, необходимо загодя съехать на дублер Ленинского. Это можно сделать как непосредственно на площади Гагарина, так и далее — у поворота на улицу академика Зелинского или в районе гостиницы «Спутник». С дублера нужно объехать универмаг «Москва» справа и повернуть налево на улицу Фотиевой. Необходимо отметить, что быстро передвигаться по улице Фотиевой нельзя ввиду обилия на ней лежачих полицейских. Это объясняется тем, что на этой улице находится пара родильных домов, школа, а также она примыкает к задней части дворов домов передней линии Ленинского проспекта. Однако, когда на основной магистрали движения нет, данное неудобство не считается существенным. Обратно на Ленинский проспект с улицы Фотиевой до пересечения с Университетским проспектом есть два дворовых съезда. Таким образом, улица Фотиевой подходит как для сквозного движения на участке от ТТК до Университетского, так и для объезда локального затора на Ленинском. По этой же улице можно объехать пробку между пересечениями с Университетским и Ломоносовским проспектом. К примеру, нужно свернуть с Университетского проспекта на Ленинский, а последний забит. Можно, не доезжая светофора, свернуть на улицу Фотиевой «во дворы», проехать параллельно Ленинскому проспекту и по Молодежной улице выехать на него, объехав, таким образом, большую часть затора.

Еще одним из способов бокового объезда пробок в юго-западной части Москвы является использование улицы Введенского, которая начинается от улицы Обручева и заканчивается в виде улицы академика Капицы на пересечении с Профсоюзной за перекрестком с Островитянова. С Обручева на Введенского есть светофорный поворот с любой стороны, и далее Введенского пересекает Бутлерова, через перекресток с круговым движением пересекает Миклухо-Маклая и в месте пересечения с улицей Островитянова становится улицей Капицы. Любопытно, что при выезде с улицы академика Капицы на Профсоюзную есть возможность пересечь основную магистраль и выехать на правый ее дублер, ведущий почти от метро «Коньково» до района метро «Теплый стан». Большим неудобством данного дублера является то, что на конечном его участке организована посадка на областные маршрутки, поэтому въезд легкового транспорта туда запрещен. Поэтому при попытке выехать с дублера на улицу Теплый стан и далее на Профсоюзную в область можно нарваться на сотрудников ГИБДД.

На Профсоюзной улице, в отрезке между перекрестками с улицами Бутлерова и Миклухо-Маклая в сторону области, есть вполне естественный дублер, располагающийся несколько дальше от дороги, поэтому не слишком заметный. Для попадания на него нужно повернуть с Профсоюзной на светофоре на улицу Бутлерова направо и через 20 метров свернуть налево, на дублер. Посредством этой дороги можно неторопливо, но поступательно проследовать вдоль Профсоюзной от Бутлерова до станции метро «Беляево», или улицы Миклухо-Маклая. Причем в месте пересечения дублера с последней можно повернуть как направо, так и налево, что позволяет, к примеру, провести меньше времени в очереди на поворот с Профсоюзной на Миклухо-Маклая в сторону Ясенево. Недостатком является узкое место около здания «Интерпериодики».

Что думаешь?
Загрузка