Несмотря на жестокую конкуренцию, автомобильные компании нередко пользуются разработками и технологиями, которые берут друг у друга, для совместного создания новых моделей. Недавний яркий пример это плодотворное сотрудничество концерна PSA Peugeot-Citroen с компанией Mitsubishi. Французы создали свои внедорожники 4007 и C-Crosser на базе Outlander и не собираются останавливаться на достигнутом. По этому же пути решили пойти Toyota и Subaru. Главы двух японских компаний прекрасно понимают, что финансовые успехи первой и огромный опыт в техническом плане второй могут вылиться в весьма выгодный симбиоз.
Детищем этого «брака» должен стать новый спортивный автомобильный.
О планах двух компаний на пресс-конференции, посвященной этому событию, сообщил исполнительный директор Toyota Кацуаки Ватанабэ, передает издание Automotive News. В скором времени японская компания увеличит свою долю в Fuji Heavy Industries, чьей дочерней фирмой является марка Subaru. Для этого будет приобретен пакет акций за $311 млн. Таким образом, новая доля теперь увеличится с 8,7 до 16,5%. Однако Ватанабэ посчитал своим долгом отметить, что этот показатель очень далек от полного пакета, а потому говорить о поглощении Subaru Toyota категорически неправильно.
Вся эта работа выльется в совместное создание нового заднеприводного компактного спортивного автомобиля. Новинка получит горизонтально-оппозитный двигатель, а также шасси от Subaru и будет продаваться под именами обеих компаний-партнеров. А вот за разработку внешности спорткупе ответственными будут сотрудники дизайнерского центра компании Toyota.
Не исключено, что дизайн будущего автомобиля будет напоминать концепт Toyota FT-HS, который был представлен на автосалоне в Детройте в 2007 году. Тогда этот автомобиль показывал, какими японский производитель видит свои спортивные модели XXI века. Кузов концепта представлял собой сочетание гладких поверхностей, которые чередовались с резкими и острыми гранями, «прочерченными» для пущей аэродинамики.
Конечно, новый автомобиль сделают более приземленным и «срежут» излишний концептуальный футуризм.
Модель будет выпускаться на заводе близ города Гунма-Оидзуми, который Fuji Heavy Industries в ближайшем времени собирается построить. В модельном ряду Toyota новый спорткар должен заполнить пустующее место, которое образовалось после того, как в прошлом году с конвейера сошел последний экземпляр двухместного среднемоторного MRS. Также к спортивным компактам относились модели Celica, чье производство завершилось два года назад, и Supra, которую сняли из серии в 2002 году после почти 25 лет выпуска.
Более подробная информация о новинке пока не распространялась, однако, по словам президента Fuji Heavy Industries Икуо Мори, предсерийная модель уже разработана. Автомобиль поступит как на местный рынок, так будет и продаваться за пределами Японии. По словам представителей компаний, стоимость машины будет «не чрезмерно высокой».