Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

ГАИ облегчает штрафников

С повышением стоимости штрафов в ГАИ задумались о новых способах оплаты нарушений

С повышением стоимости штрафов в ГАИ задумались о новых способах оплаты нарушений. Квитанции рекомендуется заполнять на интернет-сайте ГАИ, оплачивать штрафы через электронный терминал, а квитанцию об оплате не нужно везти в отделение. Правозащитники уверены, что это полумеры и реального упрощения процедур уплаты штрафов в ГАИ не создают.

В июле 2008 года в России вступает в силу завершающий этап ужесточения наказаний за нарушения правил дорожного движения (ПДД), после двух предыдущих поправок стоимость многих нарушений выросла в разы. При этом число неплательщиков штрафов, по данным ГАИ, превысило цифру 28 млн. В связи с этим у ГАИ появилась весомая мотивация ускорить и упростить процедуру поступления денег от провинившихся водителей на свои счета. Так, на сайте ГАИ Подмосковья появился «конструктор» заполнения квитанции для оплаты штрафа. «В специальном поле вы вводите свое имя, фамилию и сумму штрафа и название района Подмосковья, в котором вы были оштрафованы, — рассказывает начальник пресс-службы ГИБДД Подмосковья Светлана Ландо. —

Затем программа формирует готовую квитанцию с реквизитами, вы ее распечатываете, и не надо ничего заполнять, только расписаться и оплатить в сберкассе».

Стоит отметить, что в ГАИ Подмосковья не первыми додумались до подобного новшества. «У нас уже 4 года работает «on-line квитанция», — рассказывает администратор сайта ГИБДД Северного административного округа Москвы Сергей Букуев. В милиции отмечают, что размещенная в интернете электронная квитанция чрезвычайно популярна и востребована, но доступна только для штрафников САО. «Я знаю, что некоторые автомобилисты даже как-то копируют квитанцию и изменяют в ней реквизиты для других отделений», — пояснил Букуев.

Одновременно с этим в Москве постепенно внедряется новая услуга — платежи ГИБДД через мобильные терминалы. Теперь оплатить правонарушение можно, не только отстояв мучительную очередь в сберкассе, но и как перевести деньги на мобильный телефон или интернет-счет — через специальный терминал. Банки устанавливают такие аппараты в своих отделениях и отделениях МРЭО и ГАИ. Новая система использует уже существующую схему денежных переводов «Лидер». Специальные электронные устройства наподобие банкоматов принимают деньги за административные штрафы, а также плату за регистрацию автомобилей, выдачу прав и ежегодное ТО. Система «Платежи ГИБДД on-line» подключена к милицейской базе штрафников.

Таким образом, информация об оплате штрафов поступает мгновенно в ГАИ, и после внесения денег задолженность водителя перед государством ликвидируется.

«Идея этого проекта возникла у московских бизнесменов, которые предложили свое сотрудничество Госавтоинспекции Москвы. Сейчас «штрафные терминалы» установлены практически в каждом отделении ГАИ», — рассказывает представитель правления кредитной системы денежных переводов «Лидер» Ольга Галыгина. По ее словам, за переводы взимается фиксированная плата, зависящая от размера платежа. «К примеру, с суммы от 10 до 499 рублей взимается 10 рублей», — рассказывает принцип работы системы Галыгина. Специалист отмечает, что сейчас подключение к системе «Платежи ГИБДД on-line» предоставляются в пользование и другим банкам, которые устанавливают свои наценки за переводы. За свои услуги банки берут до 5% от суммы штрафа.

«Мы тщательно следим за использованием нашей системы и не позволяем банкам шагнуть за 5-процентный порог», — отмечает Галыгина. В то же время источник «Газеты.Ru» в столичных правоохранительных органах заметил, что в последнее время в ГАИ рассматривается вопрос о прекращении этого проекта. «Начальство недовольно тем, что помимо штрафов водителям приходится платить и банкам», — поясняет источник. В «Лидере» эту информацию не подтвердили и напротив уверены, что программа успешна и сотрудничество с ГАИ продолжится. «Сборы штрафов повышаются, и мы сейчас устанавливаем дополнительные терминалы», — заключила Галыгина.

Однако, несмотря на успешность столичного эксперимента, в ГИБДД России «Газете.Ru» сказали, что пока не планируют вводить штрафные терминалы по всей России.

«Время покажет, нужны ли эти терминалы в регионах», — говорит замначальника ГАИ России Владимир Кузин. В таком мегаполисе, как Москва, по мнению Кузина, введение терминалов экономически оправдано. «А в маленьких городках вполне справляются и сберкассы, но в каждом случае нужно смотреть отдельно», — замечает милиционер.

Кузин также отметил, что с 1 января 2008 года, в соответствии с поправками в КоАП (внесенными федеральным законом №210-ФЗ от 24.07.2007 г.), граждане вправе не предоставлять квитанции об оплате административных штрафов в ГАИ. В то же время он рекомендует сохранять оплаченные квитанции при себе. «Из-за несвоевременности обновления базы оплаченных штрафов информация может не прийти, а дело направят судебным приставам, а так сразу будут доказательства», — поясняет Кузин. Он также заметил, что ошибочно советовать людям посылать квитанции об оплате штрафа в ГАИ.

Несмотря на это, как удалось установить «Газете.Ru», в некоторых московских и подмосковных отделениях ГАИ продолжают требовать от автомобилистов привозить квитанцию.

В разговоре о работе ГАИ по упрощению процедуры оплаты штрафа правозащитники называют усилия Госавтоинспекции недостаточными. «Это все какие-то полумеры, и одними только терминалами всей проблемы не решить, — считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — По нашим данным, около 40% водителей хотели бы оплачивать штрафы, но у них нет такой возможности». Травин отмечает, что действующая система оплаты создает трудности для водителей и временные проволочки. По его мнению, у желающих оплатить штрафы должно быть больше способов это сделать. «С помощью списания со счета телефона по SMS, с зарплаты в бухгалтерии, на сдачу при покупке продуктов в магазине, при оплате мобильной связи, — предлагает Травин. — Как угодно, чем больше способов, тем лучше». В то же время он считает ошибочной отмену оплаты штрафа на месте у инспектора. «Мера задумывалась как антикоррупционная, однако мы видим, что она не работает», — говорит собеседник. Правозащитник уверен, что введение этого инструмента также может упростить расчеты водителей с ГАИ.

Новости и материалы
Лукашенко посоветовал находящимся за рубежом оппозиционерам подумать о своих родственниках
В Белоруссии заявили о подготовке радикалов в Литве и Польше к ударам по стране
Во Франции задержали подростка, собиравшегося совершить теракт во время Олимпийских игр
Cтало известно число тайно поставленных ракет ATACMS Украине от США
В Белоруссии утвердили новую военную доктрину
В Минобороны Белоруссии высказались о гонке вооружений
Лукашенко рассказал, в каком свете Запад видит европейский регион
В тульском СК установили родителей ребенка, найденного в контейнере в гаражах
Жизель Бюндхен расплакалась из-за проблем с полицией
Непомнящий объяснил, почему «Зенит» проиграл «Рубину»
Египет направил Израилю инициативу ХАМАС о временном прекращении огня
Религиозные американцы следят за посещениями порносайтов своих близких
Воспитывающая троих детей телеведущая поделилась советами, как приучить ребенка к чтению
Глава МИД Венгрии назвал конфликт на Украине тотальным фиаско Запада
США обвинили РФ в сокрытии информации после вето в ООН по ядерному оружию в космосе
Лукашенко: белорусская оппозиция хочет захватить район в Брестской области
В Минобороны Белоруссии назвали цель размещения ядерного оружия РФ
Глава Федерации фехтования России объяснил, почему россияне не поедут на Олимпиаду
Все новости