Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Жигули» для семерых смелых

Renault и «АвтоВАЗ» сделают большой универсал

Первым совместным проектом Renault и «АвтоВАЗа» станет семиместный универсал. В Тольятти уверяют: это будет самостоятельная разработка на базе Logan, которая заинтересует покупателя. Специалисты же считают, что выбор типа кузова для модели свидетельствует лишь о том, что партнеры не могут договориться, как именно выводить предприятие из кризиса.

Масштабная реанимация российского автопрома должна начаться в 2009 году с появления в линейке «АвтоВАЗа» новой модели, сделанной на базе Renault Logan. Ею станет семиместный универсал Lada. Впрочем, специалисты считают, что выбор для совместного проекта достаточно странный. «Семиместный универсал — далеко не самый популярный в России тип кузова. Единственное его достоинство в том, что такой автомобиль не создает конкуренции уже существующим моделям ВАЗа», — заметил аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Кипа.

«Такой выбор говорит лишь о том, что договориться относительно машины, которая сможет серьезно повлиять на положение дел российского предприятия, партнерам пока не удается», — считает эксперт.

По словам аналитика, скорее всего, речь не идет о большом объеме производства. А разработка модели — не более чем попытка незначительно обновить модельный ряд российской компании. При этом Renault не отказывается и от своих планов продавать, в том числе и в России, собственный автомобиль Renault Logan в кузове универсал на семь мест. Таким образом, концерн представит две практически аналогичные машины с разными шильдиками и ценой.

Насколько технологически машины отличаются друг от друга, пока официально не сообщается. Однако эксперты считают, что различия будут минимальны: «Модель может быть внутри полностью французской, но отличаться по дизайну. Другой вариант – доработка французской машины во время испытаний в России. Именно так было 50 лет назад, когда «ВАЗ» выкупил у FIAT лицензию на производство его модели», — заметил источник «Газеты.Ru» в «АвтоВАЗе».

Цена французского «Логана» составит около $16 тыс. (данные Auto Express), у российской модели стоимость будет на несколько тысяч меньше.

«Снижение в цене будет достигнуто за счет перевода машины на некоторые российские запчасти и более дешевую рабочую силу», — отмечает Кипа.

Машины Renault и «АвтоВАЗа» будут разведены по разным ценовым сегментам, для того чтобы не отнимать друг у друга покупателей. Подобным образом разделены между собой Volkswagen и Skoda: у этих машин много общих деталей, но разная сборка и наполнение. Не исключено, что в случае, если Renault сможет «провести» «ВАЗ» по пути Skoda, автомобили Lada будут продвигаться и за рубежом, как бюджетные массовые модели, а самостоятельно Renault будет осваивать сегмент более дорогих машин, о чем ранее в своих заявлениях замечал глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон.

Новости и материалы
Мужчина ударил бывшую супругу ножом в торговом центре в Москве
Гладков рассказал о сбитом беспилотнике под Белгородом
Алина Кабаева появилась на публике в облегающем платье
Стало известно о бурных дискуссиях на Украине из-за потери позиций ВСУ под Очеретино
Путь «Динамо» в РПЛ сравнили с американскими горками
Захарова заявила о расслоении сознания в администрации президента США
Новый iPad Pro получит лучший в мире планшетный экран
Эстония после обвинений РФ в сбоях GPS намерена обсудить происходящее с ЕС, НАТО
Супруга рассказала о здоровье экс-адвоката Ефремова после обстрела на СВО
ЦАХАЛ обстрелял север сектора Газа
В сети обсуждают внешность Леди Гаги: «Она выглядит как беременная»
В Белгороде и пригороде отменили ракетную опасность
«Были мысли, что могу проиграть»: Андреева оценила матч в день рождения
Люди собираются на панихиду у «Крокуса»
«АвтоВАЗ» начал собирать Lada Aura на конвейере
Кэти Перри выложила фото с короткой стрижкой
Премьер Грузии назвал президента страны предателем
В России выросло число финансовых пирамид
Все новости