На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Скользкий путь автомобилиста

Исследование безопасности российских дорог зимой

Согласно исследованию безопасности российских дорог, разбиться в снегопад зимой больше всего шансов в Екатеринбурге, Казани и Перми. В Москве же и Тюмени зимой наименее скользкие и опасные дороги.

Межрегиональный центр «За безопасность российских дорог» составил рейтинг самых опасных зимних дорог России. Исследование показало, что во время зимы не все коммунальные службы в состоянии справиться с гололедицей и наледью. Это, в свою очередь, приводит к росту ДТП и смертности на дорогах.

В мониторинговом центре отмечают, что их рейтинг основывается на двух индексах. Первый определяет наличие снегоуборочной техники, распределения реагентов, запасов противогололедных материалов и их качества. Второй индекс показывает влияние погоды на безопасность дорог. Его рассчитывают, исходя из показателей травматизма и ДТП на скользкой дороге. Данные по определенным формулам сводятся в общий балл, после чего регионам присваиваются места в рейтинге. Разные по размеру и численности населения города сравнивались по относительным показателям.

По результатам рейтинга самыми безопасными стали московские дороги.

«Дороги в Москве традиционно в хорошем состоянии, этому способствует статус столицы», — пояснил «Газете.Ru» директор межрегионального центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. По его мнению, существенный плюс столицы в качестве противоледных реагентов. «Например, при минус 11 песко-соляная смесь, которая используется во многих регионах, мало эффективна», — говорит Леонтьев.

В центре также отмечают, что во время снегопадов в Москве на улицы выходило до 10 тыс. уборочных машин, которые работали ночью и в светлое время суток. В результате за снежный январь в Москве произошло всего 7 аварий по причине плохого состояния дорог. Тем не менее, ежегодный уровень аварий из-за качества улиц и дорожного полотна в Москве все еще остается высоким. Всего, по данным ГИБДД, в 2007 году по этой причине произошла 481 авария, для 59 человек они закончились смертью. Это на 29% меньше показателей 2006 года.

Тюмень также находится в лидерах рейтинга. В распоряжении тюменских коммунальщиков было только 250 единиц снегоуборочной техники, но они смогли очистить дороги. Несколько хуже ситуация в Ижевске, Самаре и городе Архангельске. В последнем из-за плохих дорог областная прокуратура завела административное производство в отношении одного из муниципальных образований. В Самаре 24 января прошел сильнейший снегопад, который парализовал город и спровоцировал чрезвычайное положение. Коммунальщики оказались неготовыми к стихийному бедствию.

В результате прокуратура даже завела административное дело в отношении властей Самары — за «невыполнение требований, норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Тем не менее, по индексу аварийности, который играет наибольшую роль, эти города занимают достаточно высокие места.

Безопасность дорог второго по величине города России, Санкт-Петербурга, была оценена как низкая. В эту же категорию попали Воронеж, Саратов, Оренбург, Ярославль, Новосибирск и Рязань. В начале года в Питере, как и в целом по России, были сильнейшие снегопады. В итоге только за январь - 131 ДТП по вине дорожных служб, в целом за 2007 год из-за погоды призошло 1040 аварий в северной столице, что, по статистике ГАИ, на 63% больше показателей 2006 года. А смертность из-за дорог и вовсе выросла на 82%.

В Саратове, по данным ГАИ, только за одни снежные сутки произошло 100 ДТП из-за плохого содержания дорог. В мэрии города объяснили это нехваткой техники. В Ярославле снежные заносы обернулись сильными пробками и увеличением аварий до 60 за день.

Крупнейшие российские города-миллионники получили неудовлетворительную оценку. Среди них Волгоград, Челябинск, Нижний Новгород, Омск и Уфа. В Волгограде в январе резко увеличились наезды на пешеходов. В ГАИ региона в качестве основной причины наездов назвали скользкие трассы. Только одна неделя непогоды в Нижнем Новгороде вызвала 1200 ДТП.

И наконец, самыми опасными были признаны дороги Екатеринбурга, Казани и Перми. «В Казани водители буквально ездят по льду, и он до сих пор там «стоит», — комментирует Леонтьев. — А по дорожным стандартам коммунальщики должны убирать лед в течение 4 часов». Несмотря на хорошее качество дорог в столице Татарстана, некачественная работа коммунальщиков в январе привела к 185 авариям, это более половины от общего числа зарегистрированных ДТП регионе за этот период. В 2007 году из-за состояния дорог в целом в Татарстане и в Пермском крае сложились самые высокие показатели по аварийности в Южном федеральном округе.

Новости и материалы
В России с нового года появятся свыше 60 новых дорожных знаков
Российские ученые выяснили, что в лесах Сибири жили саблезубые кошки
Россиянам предупредили о калорийности новогоднего алкоголя
Винодел рассказал, как появился миф о пользе ежедневного бокала вина
Синоптик рассказал, ждать ли снега в Москве в ближайшее время
В аэропорту Ярославля ввели временные ограничения на полеты
Аналитик рассказал, почему доллар в конце года ослабевает, а рубль укрепляется
В Госдуме предупредили об опасности новогодних открыток
Россиянам рассказали, какую икру не стоит покупать
В Госдуме предложили бесплатно обследовать детей на уровень витамина D
В Германии рассказали, как Запад оскорбил Индию из-за визита Путина
В МАГАТЭ рассказали о состоянии саркофага над Чернобыльской АЭС
Российские десантники выстроили систему противодействия дронам ВСУ на левом берегу Днепра
Россиянам объяснили, почему не нужно опасаться слежки со стороны городских камер
Кадыров обратился к украинцам после атаки на Грозный
В нескольких районах Рязани упали обломки сбитых БПЛА
США одобрили поставку Дании 200 ракет класса «воздух-воздух»
В Госдуме назвали средний размер пенсии в 2026 году
Все новости