BMW возрождает свою легенду пятидесятых – Isetta. В послевоенной Западной Германии эта трехколесная заднемоторная машинка длиной 2,4 м с единственной дверью спереди, которая открывалась вместе со складной рулевой колонкой, наглядно иллюстрировала истину: все гениальное просто.
У новой «Изетты», по словам главы концерна Норберта Райсхоффера, есть шанс стать не просто самой маленькой из моделей BMW, а целой маркой, которая воплотит в себе все мюнхенские «зеленые» наработки.
Машину баварцы обещают представить к 2010 году. Она будет существенно больше и мощнее своей предшественницы – «городской блохи», как любовно называли ее в 50-е годы немцы. Колес станет на одно больше – четыре. Одна дверь спереди все-таки останется в прошлом, ее заменят более традиционные дверцы по бокам кузова – в полуразрушенной послевоенной Германии об удобстве и безопасности люди думали меньше, чем в современной, богатой и «экологически чистой». Напоминать о том, что когда-то здесь была дверца, будет крышка капота особой формы и фары, решенные в стиле старой «Изетты».
Пятидесятые вспомнятся и при взгляде на дутые колесные арки, характерные воздухозаборники в задней части машины. А вот выштамповки боковин кузова – дань уже современному стилю BMW, который и делает баварцев такими узнаваемыми.
Заднемоторную компоновку решено сохранить.
Специалисты утверждают, что так экономится существенно больше места – как, впрочем, и в пятидесятые, когда в, казалось бы, крошечной «Изетте» вполне могли разместиться два корпулентных немца с багажом.
Предпосылок к возрождению Isetta было несколько. Во-первых, бээмвэшники никак не угонятся за конкурентами в сегменте городских микролитражек – у «Мерседеса» есть А-класс и «Смарт», «Фольксваген» собирается взорвать рынок своим Up!, который в Вольфсбурге объявили настоящим наследником «Жука», ФИАТ возродил модель 500, и в Европе она сразу стала бестселлером. Самой же маленькой «БМВ» по-прежнему остается «единичка» — машина даже по российским меркам не сверхкомпактная.
Райсхоффер признает, что недавние слухи о том, что концерн намерен добавить к своему пантеону марок – BMW, Rolls-Royce и Mini – еще одну, не лишены основания.
У мюнхенской компании назрела острая необходимость начать борьбу за покупателя, чья среда обитания – перенаселенный мегаполис, где мало места и еще меньше свежего воздуха.
Стать такой маркой, которая воплотила бы в себе все экологические разработки фирмы, может как раз Minisetta – так она называется пока, в предпроектной стадии.
Критики говорят, что если бы такая машина, как Isetta, появилась вновь, это нанесло бы непоправимый урон холеному имиджу BMW. Однако Райсхоффер напоминает: «В свое время «Изетта» уже спасла фирму от банкротства – возможно, ее последовательница станет нашим ответом на вызовы новой эры».