До конца этого года Росавтодор построит 500 км новых дорог, в 2008 году сдаст более 1 тыс. км, а в 2009 году — более 1,5 тыс. км, — передает слова главы ведомства Олега Белозерова РИА «Новости».
Новые километры появятся на трассах Чита-Хабаровск, «Дон», М-5 «Урал», М-7, «Волга», дорогах в обход Сочи и Новосибирска.
За следующий год планируется отремонтировать около 5 тыс. км уже существующих дорог – в полтора раза больше, чем в текущем. «Сейчас в России только 37% дорог находятся в удовлетворительном состоянии, мы намереваемся уйти от этого показателя», — подчеркнул Белозеров.
На строительство новых и реконструкцию старых трасс в 2008 году будет выделен 251 млрд руб. из федерального бюджета и 40 млрд из инвестиционного фонда. Это больше по сравнению с 223 млрд руб., выделенными правительством на дорожные проекты в нынешнем году.
Чиновник также сообщил, что 9 ноября состоится коллегия Минтранса, на которой его ведомство представит новую стратегию развития транспортной системы в РФ с 2010-го по 2015-й годы.
На заседании может решиться, быть или не быть Росавтодору как госструктуре. Не исключено, что ведомство могут расформировать.
До 2004 года отраслью управляло министерство, в ведении которого находилась государственная служба дорожного хозяйства. «Сейчас ее функции выполняет Росавтодор, — рассказал Белозеров. – В дальнейшем, возможно, ответственная за дороги структура станет называться по-другому».
Чтобы иметь возможность привлекать частные инвестиции, в том числе иностранные, Минтранс хочет создать на базе Росавтодора такой орган, который соединил бы в себе сильные стороны как госструктуры, так и акционерного общества. У государства, по словам главы Федерального дорожного агентства, такой возможности нет. У частной компании гораздо более гибкая структура, однако нет полномочий для решения вопросов государственного уровня.
Чиновник не исключает, что за дорогами России в скором времени будет следить такая «популярная» нынче структура, как госкорпорация.
Такая форма государственного участия в ключевых отраслях бизнеса используется в последние годы довольно часто – в качестве примера можно привести «Росвооружение» или «Роснефть».
Тем не менее, пока Росавтодор строит далекоидущие планы. «В 2010–2015 годах мы собираемся построить более 60 тыс. км дорог, — заявил глава ведомства. – Общий объем средств, которые планируется направить на реализацию стратегии, составит более 7 трлн руб.». По словам чиновника, какая бы структура не отвечала бы за отрасль в будущем, генеральная линия Минтранса на создание в России «нормальных» дорог останется неизменной.
«По нормальным дорогам россияне будут ездить в 2013 году», — пообещал Белозеров. – Финансирование увеличивается каждый год. «Ямный ремонт» все чаще будет заменяться капитальным и реконструкцией. А параллельно, естественно, станут строиться и новые километры».
Белозеров был щедр на обещания – сказал, в частности, что этой зимой для очищения дорог от снега и льда не будут применяться плохо себя зарекомендовавшие химические реагенты – прошлой зимой красно-бурую едкую кашу автомобилисты проклинали по всей России.
В страну вернется соль, только без песка.
Песок, по словам главы ведомства, сильно загрязняет водостоки. «За последние два года мы построили около 80 солебаз, так что соли хватит на всех», — заверил чиновник.