В 2009 году компания «Шкода» пополнит линейку своих автомобилей пятой моделью – компактным внедорожником Yeti. Недавно Skoda приняла решение производить машину на новом чешском заводе в Квасинах. Третий по счету завод является самым современным предприятием «Шкоды». Производство Yeti, как и Volkswagen Tiguan связанно с запоздалым желанием концерна «Фольксваген» осваивать новый сегмент, который в Европе основательно «забетонировался» за Toyota RAV4 и Nissan X-trail.
Впервые чешская марка показала Yeti в 2005 году на автосалоне в Женеве. Оригинальная новинка, с некоторыми элементами Skoda Roomster, пришлась по душе публике и журналистам. Обрадовавшись успеху Skoda показала во Франкфурте версию «Ети» с открытым верхом, немного похожую на кабриолет и пикап одновременно.
Внешне «Ети» с жестким верхом сделан по принципу минимального количества выступающих частей.
Округлые передние и задние свесы бампера выполнены и из черного пластика защищающего автомобиль от царапин во время езды по бездорожью. Машина обладает неплохой устойчивостью за счет того, что колеса расположены максимально близко к углам, колесная база Yeti составляет 2465 мм.
При взгляде на «Ети» создается иллюзия крепкого внедорожника. Отчасти этому способствуют дутые мускулистые крылья, высокий клиренс, двери с выпукло-вогнутой поверхностью и багажные рейки на крыше оптически соединяющие заднюю и переднюю стойку. У концептуального кабриолета–пикапа Yeti над задней частью кузова сдвигается мягкая крыша, а над пассажирским отсеком снимается жесткая секция. Причем эти секции можно полностью убрать, как в армейских внедорожниках. Жесткая часть снимается за несколько минут, затем ее можно положить в нишу под багажным отсеком. Для полного эффекта присутствия на природе двери машины сделаны без рамок, а задние боковые стекла можно вообще убрать, таким образом, машина может трансформироваться как в пикап так и в кабриолет. Для разработки такой конструкции крыши инженеры Skoda привлекли экспертов из немецкой компании Karmann.
Первоначально планировалось, что для удешевления стоимости производства машина будет использовать тоже шасси, что и Volkswagen Tiguan, позже у чехов появилась возможность производить собственную платформу для Yeti. Но все же Yeti не получится избежать небольшой унификации, некоторые узлы и агрегаты будут такие же, как на немецком кроссовере. Впрочем, это не помешает чешскому автомобилю быть дешевле и компактнее «Тигуана».
Несмотря на размеры кабины внедорожник вполне просторен для четверых человек.
Видимо, техники Skoda решили, что основная информация, которая будет интересна водителю – это количество оборотов мотора и место нахождения автомобиля. Из-за этого приборку автомобиля украшает огромный тахометр, а на центральное место на торпеде установлен широкий экран GPS навигации. Разработчики компакта позаботились и о том, чтоб путешественник не умер от жажды во время вояжа по бездорожью. Для этого в центральном тоннеле установили две тонкие трубочки для водителя и пассажира, которые соединены с резервуаром воды. Во время движения жаждущий может дотянуть трубочку с влагой прямо до рта не отвлекаясь при этом от дороги. Также водитель и пассажиры смогут легко распределить в салоне все мелкие вещи, которые так необходимы в долгом путешествии. Для этого в Yeti может быть задействовано натяжное устройство, которое выдвигается из специального отсека между передними сидениями и крепится к потолку. Дополнительно на потолке машины, между передним и задним сидением, прикреплена сетка, подобная тем приспособлениям для полотенец и журналов, которые используются в поездах дальнего следования.
Пока компания не сообщает какие двигатели будут установленный на Yeti. Ожидается, что автомобиль будет продаваться по цене от $28 тыс.