Американский автогигант Ford заявил об отзыве 3,6 миллиона автомобилей в США и 177 тысяч машин в Канаде, Мексике и Европе. Как стало ясно из сообщения Reuters, под отзыв попадает более десятка различных моделей, выпущенных с 1992 по 2004 год. Среди них автомобили Crown Victoria, Town Car, Grand Marquis, Capri, Mark VII и Taurus Sho, а также пикапы Ford Ranger и F-Series, внедорожники Explorer, Bronco, Mountaineer, фургоны Econoline, E150-350.
Причиной масштабной акции стало обнаружение неполадок в выключателе системы круиз-контроля, который возвращает управление водителю после нажатия педали тормоза.
В процессе эксплуатации было зарегистрировано, что этот переключатель может перегреться и привести к возгоранию под капотом машины. Представители Ford заявили, что уже зафиксировали «несколько подобных случаев», пока обошлось без пострадавших.
Среди моделей автомобилей, содержащих данный дефект, отсутствуют популярные в Европе Focus, Mondeo и Fusion.
Для урегулирования проблем Ford с 13 августа начнет масштабную сервисную кампанию по замене дефектных переключателей на исправные.
В представительстве Ford Russia менеджер по связям с общественность Екатерина Кулиненко сообщила «Газете.Ru», что владельцам автомобилей, которые подлежат отзыву, следует обратиться к российским дилерам «Форд». В рамках программы по безопасности неисправные узлы будут заменены для автовладельцев бесплатно.
По ее словам, компания предоставляет эту возможность как для машин, купленных у официальных дилеров, так и для автомобилей этой марки, привезенных из других стран самостоятельно.
Вообще, система обращения владельцев к производителю по поводу отзыва у «Форда» автоматизирована — можно зайти на официальный сайт, написать в специальном поле VIN машины и посмотреть, попадает ли автомобиль под отзыв. Либо просто позвонить дилеру и уточнить, нужно ли приезжать на диагностику и, в случае необходимости, замену детали.
Ситуация с отзывом автомобилей «Форд», безусловно, является для компании серьезной проблемой, с которой ей приходится сталкиваться не впервые. Так, в самом убыточном для «Форда» 2006 году в общей сложности было отозвано примерно 6 миллионов машин. Однако критичной эта проблема не является, практика отзыва машин и замены каких-либо деталей не так уж и редка в автомобильном мире.
По мнению аналитика ИК «Центр Инвест» Натальи Сорокиной, систематические сбои в работе продукции «Форда» могут быть обусловлены финансовыми проблемами компании, решать которые она начала только в последнее время.
Во втором квартале 2007 года «Форд» повысил свою рентабельность, продав «Астон-Мартин», еще ряд подразделений, заложив часть интеллектуальной собственности, закрыв 16 предприятий, в числе которых 7 сборочных заводов на территории США, и сократив в течение 2006 года 6700 человек. Потрачено на это было, с учетом всех выплат и социальных гарантий сокращаемым сотрудникам, порядка $12 млрд.
«Форд» не выдерживает конкуренции с «Тойотой» — сказывается и общее положение на авторынке США, который ответил на повышение цен на бензин ростом спроса на небольшие экономичные автомобили типа Honda Civic. А огромные джипы и пикапы, некогда популярные в Штатах, постепенно теряют потребителя. К тому же, технологии американских автомобильных конвейеров отстают от сборочных линий японцев. «Для того чтобы остановить современный японский конвейер из-за потенциального брака, нужно нажать всего пару кнопок. Остановка американской линии потребует часа 3–4, тем более что делать этого в Штатах не любят — чревато негодованием профсоюзов. Отсюда определенный процент брака», — говорит Наталья Сорокина.
Поэтому-то дела с европейским отделением Ford обстоят гораздо лучше — предложение полностью соответствует спросу, модельный ряд актуален, профсоюзы более мягкие.
Именно поэтому в Европе на каждом автомобиле «Форд» зарабатывает больше, именно поэтому и хочет снизить себестоимость бизнеса в США как вообще, так и на единицу продукции. До 2012 года компания планирует сократить штат на одну треть, то есть уволить еще 14 000 человек.
Вообще, «Форду» в последнее время не везет. По словам аналитика по транспорту компании «Церих Кэпитал Менеджмент» Романа Ткачука, глобальная причина кроется в том, что «автомобили в США сегодня производить невыгодно». Его мнение таково, что американский автопром ищет новые рынки, где есть более дешевые кадры, не такие «жесткие» профсоюзы и комфортные условия в плане законодательства. «Российский рынок — один из приоритетных для «Форда», примером тому завод во Всеволожске, выходящий на уровень 125 000 автомобилей в год», — резюмирует эксперт.