На этой неделе с конвейера завода «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) в городе Новоуральске Свердловской области сошли первые экземпляры китайских седанов Geely («Джили») и внедорожников Zhongxing («Чжунсин»). В рамках соглашения между заводом АМУР и китайскими автомобильными корпорациями на российском предприятии в режиме «промышленной сборки» будет выпускаться до 30 тыс. в год автомобилей Geely CK-1 и 3,5 тыс. штук внедорожников Zhongxing Landmark.
Landmark дебютировал в Китае в августе 2005-го, а в прошлом году уже начал экспортироваться на рынки СНГ. За счет локализации производства автомобиль потеряет в цене порядка 15% от первоначальной. Zhongxing Landmark российской сборки будет стоить $19000–22000. Автомобиль комплектуется 2,4-литровым бензиновым двигателем Mitsubishi 4G64 (128 л. с.) и развивает скорость до 160 км/ч.
Однако куда более амбициозные задачи ставит перед собой компактный седан класса B от китайской Geely.
Модель CK-1 оснащена 1,5-литровым двигателем (94 л. с.). В ее базовой комплектации уже есть гидроусилитель руля, четыре электростеклоподъемника и кондиционер. Цена нового седана — $9900--$12000. До конца года в салоны дилеров поступит около 17 тыс. этих автомобилей.
Генеральным дистрибутором для обеих марок назначена компания «Инком-Авто». Этот российский дилер уже знаком с китайским автопромом по марке Chery, у которой, кстати, есть собственная модель по аналогичной цене — Chery Amulet, ее собирают на Калининградском заводе «Автотор». А Landmark на российском рынке будет конкурировать с внедорожниками Hover от Great Wall, которые стоят примерно тех же денег. Однако с началом производства внедорожников Hover в Елабуге (Татарстан) в конце года цена станет еще ниже. Производственная мощность этого завода будет 50 тыс. автомобилей в год.
По некоторым прогнозам, через пару-тройку лет российские продажи китайских автобрендов вырастут до 200 тыс. штук в год. Рост продаж китайских машин говорит о том, что такая цифра вполне реальна. Только за первый квартал текущего года в России было продано почти семь тысяч автомобилей Chery.
А прирост продаж составил 1108%. По сравнению с прошлым годом объемы выросли в 12 раз.
И все же эксперты говорят, что о конкуренции между самими китайцами еще говорить рано. «Рынок в сегменте бюджетных автомобилей далек от насыщения, а значит, места на нем пока достаточно всем. Самую жесткую конкуренцию китайские автомобили на сегодня составляют «АвтоВАЗу» и недорогим европейским маркам, например «Логану», — отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков. Он, однако, не исключает, что все может измениться к 2010 году. «Китайские производители, уже успевшие зарекомендовать себя в России, находятся в более выгодном положении, чем только появившиеся у нас бренды. Успех новичков на рынке в первую очередь зависит от того, насколько грамотно будет организована их маркетинговая политика», — заметил эксперт.